Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

ems_viking
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 20:49
Откуда: Харьков

Сообщение ems_viking » 18 сен 2012, 16:21

начал глючить суточный одометр, с некоторыми цифрами сдвигается колесико на 2 разряда левее

и, например после 49 км мы проехали 250

спидометр разобрал и как мог смазал проникающими смазками, после этого проехал 2К, но проблема как была, так и осталась


кто-нибудь с таким сталкивался? это поддаётся ремонту, или только заменой лечить?

ems_viking
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 20:49
Откуда: Харьков

Сообщение ems_viking » 24 сен 2012, 19:59

кстати
попали на реставрацию два стакана спидометра
им предстоит перехромирование.

в ходе полировки и рихтовки было выявлено, что слой меди отсутствует

Изображение

обведены полированные участки голого металла


это получается на стиде никель а не хром?

Аватара пользователя
Denny Skinner
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:42
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Denny Skinner » 30 июл 2013, 21:53

Вопрос: как правильно называется пластмассовая шестерня (белое колечко с косыми насечками) привода спидометра?

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 30 июл 2013, 23:33

Denny Skinner писал(а):Вопрос: как правильно называется пластмассовая шестерня (белое колечко с косыми насечками) привода спидометра?
Шестерня привода спидометра. :)
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Denny Skinner
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:42
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Denny Skinner » 31 июл 2013, 13:53

Чуги писал(а):
Denny Skinner писал(а):Вопрос: как правильно называется пластмассовая шестерня (белое колечко с косыми насечками) привода спидометра?
Шестерня привода спидометра. :)
Я был очень близок к истине))) а какой артикул детальки? как её найти?


Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 31 июл 2013, 15:24

Denny Skinner, если поможет:

44806-MR1-003
Подходит
GL1500C1 2001 - 2001
GL1500C2 2002 - 2002
GL1500C3 2003 - 2003
GL1500CD1 2001 - 2001
GL1500CD2 2002 - 2002
GL1500CD3 2003 - 2003
GL1500CTV 1997 - 1997
GL1500CTW 1998 - 1998
GL1500CTX 1999 - 1999
GL1500CTY 2000 - 2000
GL1500CV 1997 - 1997
GL1500CW 1998 - 1998
GL1500CX 1999 - 1999
GL1500CY 2000 - 2000
NV400CS 1995 - 1995
NV400CV 1997 - 1997
NV600CP 1993 - 1993
NV600CR 1994 - 1994
NV750C21 2001 - 2001
NV750C2X 1999 - 1999
VT600CD2X 1999 - 1999
VT600CDP 1993 - 1993
VT600CDR 1994 - 1994
VT600CDS 1995 - 1995
VT600CDT 1996 - 1996
VT600CDV 1997 - 1997
VT600CDW 1998 - 1998
VT600CDX 1999 - 1999
VT600CJ 1988 - 1988
VT600CK 1989 - 1989
VT600CL 1990 - 1990
VT600CM 1991 - 1991
VT600CN 1992 - 1992
VT600CP 1993 - 1993
VT600CR 1994 - 1994
VT600CS 1995 - 1995
VT600CT 1996 - 1996
VT600CV 1997 - 1997
VT600CW 1998 - 1998
VT600CX 1999 - 1999
VT750C1 2001 - 2001
VT750C21 2001 - 2001
VT750C2V 1997 - 1997
VT750C2W 1998 - 1998
VT750C2X 1999 - 1999
VT750C2Y 2000 - 2000
VT750C31 2001 - 2001
VT750C3Y 2000 - 2000
VT750CD31 2001 - 2001
VT750CD3Y 2000 - 2000
VT750CV 1997 - 1997
VT750CW 1998 - 1998
VT750CX 1999 - 1999
VT750CY 2000 - 2000
VT750DC1 2001 - 2001
VT750DC2 2002 - 2002
VT750DCA3 2003 - 2003
VT750DCB3 2003 - 2003
VT750SA 2010 - 2010
VT750SB 2011 - 2011
http://moto.kiev.ua/trid/saleaddpar/1353307809560
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Denny Skinner
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 14:42
Откуда: Украина, Львов

Сообщение Denny Skinner » 31 июл 2013, 15:49

спасибо большое))

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение ShaitanArba » 01 фев 2014, 13:44

Парни, кто-то знает магазин, который в розницу Koso и/или Acewell торгует в Москве и области? В связи с таможенной чехардой и неадекватными курсами валюты из-за бугра везти совсем как-то не можется.

По сабжу - нужен круглый спидометр, аналоговый или ЖК, но со шкалой, d=65, ЕМНИП, без стакана и обязательно с магнитным приводом. Заебало улитки менять, хз из какого говна их делали, но сыплются после каждой кочки. Последняя ушатала и сам спидометр, который из-за особенностей конструкции ремонту не подлежит.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение endeneu » 01 фев 2014, 16:27

ShaitanArba писал(а):По сабжу - нужен круглый спидометр, аналоговый или ЖК, но со шкалой, d=65, ЕМНИП, без стакана и обязательно с магнитным приводом
Такой есть :
Есть (электронный) спидометр и тахометр KOSO (комплект)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение ShaitanArba » 01 фев 2014, 17:20

endeneu, я не помню, какие у меня стаканы. На днях померяю, если 55 - то с зарплаты постараюсь взять.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение ShaitanArba » 02 фев 2014, 19:42

86мм, по ходу. Ну нафиг.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

pesbaskerville
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 авг 2012, 08:46
Откуда: Пермь
Контактная информация:

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение pesbaskerville » 05 апр 2014, 14:10

Делюсь своей радостью.
Задрала меня эта шестеренка, делай, не делай, все равно ломается.
И начал я изыски в сторону цифровых спидометров. Хотелось чего-то бюджетно-красивого.
Остановился на китайском Sansan SS-185
http://www.excellent-motomag.ru/motomag ... anel-ss185
На этом сайте он стоит 3300, но на алибабе и ебее гораздо дешевле. Мне привезли прямо из поднебесной, через знакомых.
Вещь красивая, но сразу же выплыл неприятный факт - он жестко зашит на длину колеса 1940. Для сравнения - это длина заднего колеса БМ классик и кучи других китайских мопедов. Поиск способов перепрошивки уперся в поиск дико дорогого программатора. А мне для разовой вещи покупать программатор за 10 тр не с руки.
Решил обойти по народным советам и методам.

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=70017 - тут нашел схему простого преобразователя частоты.
На основе этой схемы и начал работу.
Изображение

Сначала нарисовал печатную плату. То, что там у автора мне не понравилось. Благо мне хотелось вывести все на однослойную плату и позволяли размеры.
Изображение
Тут у меня зеркальная печатка для ЛУТ, в схеме присутствуют две перемычки в виде нулевых сопротивлений.

Сделал три платы. Для экспериментов и тестов. (по итогам одна осталась в запасе)
Изображение
Изображение

Расположение.
Изображение
Изображение

Теперь подробности по переделке самого спидометра. Он туго завернут с проклейкой герметиком. Взял старую банковскую карту, вырезал лопатку, прошел по периметру и отклеил крышку. Затем вывернул хромовый ободок спидометра. Внутри конструкция не крепилась ни на что, потому просто выпала. С обратной стороны есть три посадочных места под винты, потому при сборке я этот косяк исправил. Со стороны разьема пришлось выпилить полоску пластмассовой основы, чтоб был доступ к контактам со стороны пайки. По-другому никак, стрелка намертво приклеена.
Немного подробнее про кишки. Основа спидометра чип дешифратора, микросхема памяти (биос комповский, но со своей прошивкой. Желающие могут выпаять и прошить под себя, но я поленился ковырять непонятную прошивку - хотелось иметь настраиваемый спидометр, для последующей подстройки. Так же этим методом легко организовать скрутку одометра). На плате имеется 10-пиновый интерфейс под прошивальщик, у кого он есть, конечно.
Справа от разъема нашлась свободная дыра, туда и пропихнул 4 провода от преобразователя. С обратной стороны выявил 4 нужных контакта. Это IGN (от зажигания. на него для проверки нужно подавать плюс совместно с базовым плюсом). GND - масса, REV - свободный пин, находится напротив SPD, куда изначально подтыкается контакт от датчика Холла.
Распайка. От IGN отправил плюс на преобразователь. Oт GND минус, от Rev провод отправился на вход в преобразователь, а в штеккере жгута клемма перекочевала в соседний пустой слот. От SPD отправил провод к выходу из преобразователя. Таким образом сигнал от датчика сначала прошел через мою плату. На плате рядом с подстроечником видна перемычка джампер. Это для отключения выхода платы от входа спидометра. Если в этот момент переключить провод от датчика Холла обратно в свой слот, спидометр будет работать, как было до преобразования. Это нужно для расчетов и настройки. По сути, спидометр я и не переделывал, только приклеил к нему плату и поменял место подвода сигнала в жгуте.
Далее пошли расчеты.
Как считать? Берем типоразмер стидовской резины для переднего колеса 100/90 R19 и считаем по формуле:
19(дюймов)х2,54(см)х9х2(см высота резины умножается на 2) х 3,14 и в итоге получилось 208,0 см - длина окружности переднего стидовского колеса.
Дальше кто как хочет. Можно считать пропорции пройденного пути в сравнении с оригинальной прошивкой, можно считать скорость. Я просто и легко (пользуясь рабочим оборудованием - генератором, частотомером) еще и составил графики. Дабы не ломать вам мозг скажу, коэффициент для умножения скорости для переднего стидовского колеса - 0,1334. На эту цифру умножаем значение скорости на спидометре, а на выходе получаем частоту в Гц.
Изображение

График построен для наглядности увеличения вносимой коррекции в противовес к стоковой прошивке.
Изображение

Детально по схеме. Чип преобразователя частота-напряжение взят LM2917M, он мелкий, компактный. Так же ради эксперимента включал LM2907N - эти большие и без стабилизации обратной связи. График получался примерно такой же, но маломальская погрешность при изменении входного питания присутствует. незначительная, так что тоже можно ставить.
Подборочные резисторы убрал. Без них преобразователь начал уменьшать частоту, что от него и требовалось.
Стабильность питания в норме. Входные пределы менял от 9 вольт до 14, благодаря внешней стабилизации на транзисторе и стабилитроне питание микросхемы не превышает 11,9, а благодаря внутренней стабилизации 2917 выходной уровень менялся в пределах тысячных, что незначительно. На 2907 эти изменения были в пределах сотых, что я тоже пропустил. Ток потребления всей схемы составил 9 мА, что позволило использовать SMD 0,125 (2мм) резисторы и конденсаторы, кроме С2 - 1Мкф. Этот 3мм. По итогам сборки платы, приклеил ее прямо к корпусу спидометра, контактные площадки вместе со стенкой просверлил, припаял к ним обрезанные медные гвоздики, с обратной стороны к ним припаял провода. Плату залил электромонтажным лаком, но тут кто чего хочет.
В планах вывести на Стида датчик топлива - шкала на спидометре присутствует, либо, если отключить с ЖК экрана сигнал значка бензоколонки, на шкалу можно вывести или ток заряда акб, или тахометр. (думаю, что выбрать. Нужен датчик топлива) Так же не задействованы цифренные символы передач на ЖК. Их там 5. Подумаю, куда их применить тоже.
По вопросам можно написать мне в http://vk.com/pesbaskerville
moto59.ru - место свободных мыслей.

Аватара пользователя
Horotabo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 май 2014, 11:19
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX'97
Откуда: Воронеж

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Horotabo » 23 май 2014, 11:33

День добрый! Недавно приобрел Steed'a. Прошлый хозяин сразу сказал, что спидометр не работает: стрелка лежит, километраж замер.
Вчера решил посмотреть, а чего это он собственно не работает.
Отсоединил трос спидометра от привода спидометра, вывесил колесо, крутнул его - "червяк" крутится - решил что привод живой, улитка тоже (шестерни - живы).
Далее, не снимая спидометр с руля - аккуратно отверткой крутнул трос - стрелка начала приподниматься.
Прикрутил трос обратно к приводу спидометра, крутнул колесо - стрелка лежит.
Выходит, что по отдельности все работает, а в сборе - не хочет.
В чем может быть причина, проблема?
Там где дует ветер!

Аватара пользователя
BuYakov
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 24 апр 2013, 22:30
Мотоцикл: sportster 883 00`; ??? 78
Откуда: Краснодар

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение BuYakov » 23 май 2014, 23:17

Horotabo писал(а):День добрый! Недавно приобрел Steed'a. Прошлый хозяин сразу сказал, что спидометр не работает: стрелка лежит, километраж замер.
Вчера решил посмотреть, а чего это он собственно не работает.
Отсоединил трос спидометра от привода спидометра, вывесил колесо, крутнул его - "червяк" крутится - решил что привод живой, улитка тоже (шестерни - живы).
Далее, не снимая спидометр с руля - аккуратно отверткой крутнул трос - стрелка начала приподниматься.
Прикрутил трос обратно к приводу спидометра, крутнул колесо - стрелка лежит.
Выходит, что по отдельности все работает, а в сборе - не хочет.
В чем может быть причина, проблема?
ЭЭЭ, трос?)))

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
неведомая херня тогда

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
может трос как нибудь слизался, он вроде квадратной или треугольной формы.
Не люблю провода, поэтому живу при свечах)))

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Rupreht_34 » 24 май 2014, 07:42

Ну если следовать логике, то если две детали работают отдельно, а совместно нет, проблема в месте их соединения. Посмотри в улитке фитюшку, куда трос входит. Возможно разработано, вот трос и прокручивается.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Horotabo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 май 2014, 11:19
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX'97
Откуда: Воронеж

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Horotabo » 29 май 2014, 21:54

В общем оказалось дело в двух косячках, которые в сумме и не поднимали стрелку спидометра: были слизаны грани квадратной части тросика, что входит в сам спидометр и как выяснилось - червяк в редукторе крутился и это было видно, но когда подсоединял трос, то, по всей видимости, что там сточились зубья у колеса, то под нагрузкой он не хотел крутить трос (держа червяк слегка отверткой и прокручивая колесо удерживал его на месте)
Там где дует ветер!

Аватара пользователя
Horotabo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 май 2014, 11:19
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX'97
Откуда: Воронеж

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Horotabo » 31 май 2014, 19:50

Поломал шпильку, которая соединяет тросик спидометра и червяк редуктора - возможно ли ее вытащить или же искать новый редуктор?
Вложения
SAM_2805.JPG
SAM_2805.JPG (91.18 КБ) 19229 просмотров
Там где дует ветер!

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Demon » 02 июн 2014, 14:22

Как мой опыт показал вытащить нельзя. Гайка держащая червяк запаивается на заводе. Можешь попробовать погреть.... Я не пробовал, купил бу редуктор. Только имей ввиду, что что редукторы отличаются. Мне сначала продали от VLS, а у него переднее колесо 21". И на спидометре у меня после этого были морские мили.
Так, что узнавай от куда редуктор, если VTVLXVSE, то подходит. Если с чего то другого, сначала узнавай какого диаметра у него колесо.

Добавлено спустя 5 минут 40 секунд:
Судя по фото у Вас не верно одет редуктор. На стакане есть специальный выступ, а на редукторе ответный. Этот выступ является ограничителем при кручении, чтобы редуктор не крутился вместе с колесом, а вернее его не останавливал трос.

Одевается так, что бы при движению колеса вперед(против часовой, если смотреть со стороны редуктора) выступ на редукторе был правее выступа на стакане.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Horotabo
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 20 май 2014, 11:19
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX'97
Откуда: Воронеж

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Horotabo » 02 июн 2014, 14:44

Demon, благодарю за разъяснение!
Там где дует ветер!

Аватара пользователя
gessor
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 01:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение gessor » 04 авг 2014, 19:33

Мужики, подсобите и не ругайтесь плиз. Опять поехал на стиле в Европу и в Швейцарии полетел тросик. Не критично, но ездить без него неприятно. С какими моделями он унифицирован?

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение endeneu » 04 авг 2014, 19:57

gessor писал(а):Мужики, подсобите и не ругайтесь плиз. Опять поехал на стиле в Европу и в Швейцарии полетел тросик.
У тебя по идее там Louis под боком
https://www.louis.de/en/artikel/tachowe ... st=9450709
gessor писал(а): Не критично, но ездить без него неприятно. С какими моделями он унифицирован?
Чаще всего ставят от Honda Lead
запчасти от других мотоциклов на Steed ( аналоги )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Demon » 04 авг 2014, 20:17

Хм, у меня на стиде то же в Швейцарии тросик спидометра сломался. Воздух там, что ли такой...
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
gessor
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 01:29
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение gessor » 24 авг 2014, 23:11

Купил трос а Барселоне. У официального дилера дороже чем в родном моторадхофе. Вот только возник вопрос, а не надо его внутри смазать или можно сразу ставить в чем мать родила взамен старого?

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Спидометр ( установка , перенос , замена на цифровой )

Сообщение Demon » 25 авг 2014, 17:01

С заводе смазан должен быть. Вынь и посмотри :)
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Ответить

Вернуться в «Рама, маятник, вилка»