Светодиодные поворотники и реле

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 20 мар 2010, 02:53

Купил сегодня релюху от 10-ки, поставил - не работает. Буду дорабатывать.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 24 мар 2010, 18:50

Я уже писал где-то (кажется в ветке Светодиоды)
Попытка была. Выписал из Америки лампы и реле для них. Все подключил. Вывод:
1.Для поворотников нужны желтые лампы сверхяркого свечения порядка на 22 светодиода и прозрачное стекло фонаря. Так делает вся Америка уже давным - давно.
2.Для стопов нужны лампы красного свечения и прозрачные стекла.
Дело в спектре светодиодов (смещен в синий) и направленности излучения (очень узкая). В противном случае яркость даже ниже, чем у обычных ламп накаливания.
3.Китайские дешевые лампы очень хрупкие, цоколь при малейшей нагрузке отваливается. Надежности никакой.
4.Обязательно заменять реле поворотов на специальное электронное. Эксперименты с шунтами перегружают аккумулятор и провода. На eBay реле можно купить за $10-15
Удачи в тюнинге!
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 24 мар 2010, 21:45

Бросьте вы светодиодные лампы! Те светодиоды,которые там ставятся (зачастую), совсем не подходят для использования в авто-мото светотехнике. Если хотите поставить светодиод, и хотите чтобы все было хорошо видно, надо брать другие светодиоды и самостоятельно изготовливать плату и прочее. Светодиоды есть и на 1 Вт, и на 3,и на 5. Угол излучения очень широкий, до 140 градусов по половине угла излучения,а вообще светит на 180 градусов. Вот что надо ставить.
Последний раз редактировалось Mad Mike 24 мар 2010, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 24 мар 2010, 22:02

Mad Mike писал(а):Бросьте вы светодиодные лампы! Те светодиоды,которые там ставятся (зачастую), совсем не подходят для использования в авто-мото светотехнике
Бросьте вы эти харлеи на которых они ездят и хонды, ямахи и сузуки, которые не мы придумали. Давайте лепить из дерьма пулю. Мы же самые умные.
Зайдите на их форумы, почитайте, о чем говорят байкеры на той стороне глобуса. Там есть чему поучиться, я вас уверяю. Большая часть вопросов тюнинга с инженерной точки зрения давно решена. Есть картинки, прайсы, все продается.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 24 мар 2010, 22:06

brother_ilia писал(а):Купил сегодня релюху от 10-ки, поставил - не работает. Буду дорабатывать.
Реле 10-ки предназначено для ламп накаливания. Со светодиодными матрицами работать не будет. Кого интересует инженерный аспект - пишите, объясню, чтобы не утомлять народ терминами.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 24 мар 2010, 22:18

Rockman
ну-ну... только я привык лечить зубы у стоматолога, а одежду шить у портного. Но никак не наоборот.

Про-Спорт тоже делает много чего, включая светотехнику
Rockman писал(а):Есть картинки, прайсы, все продается.
, только это откровенный шлак. ТОварищи на другой стороне шарика не авторитет. Вот если бы была ссылка на оптиков, которые утверждают, что так делать правильно, то да, вопросов нет. А в большой массе тюнеры дилетанты.

Почему такие лампочки ставят на
Rockman писал(а):харлеи на которых они ездят и хонды, ямахи и сузуки, которые не мы придумали
? До потому что это гораздо проще и дешевле. Но это не значит,что это правильно. Рынок диктует условия.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 25 мар 2010, 12:35

Реле от 10-ки выкинул на помойку. Лежит сейчас передо мной макетный вариант свежесобранного реле, которое РАБОТАЕТ со светодиодами и обеспечивает мигание с ПРАВИЛЬНОЙ частотой. Как только протестирую выложу схему.

ЗЫ: Мегареспект моему дяде - гуру среди радиолюбителей.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 26 мар 2010, 00:37

Mad Mike писал(а):ТОварищи на другой стороне шарика не авторитет
Сам-то на чем ездишь? Или сам с нуля все собрал из отечественных комплектующих? Это только у Задорнова там сплошь идиоты.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 мар 2010, 02:07

Rockman
Я не говорю, что там сплошь идиоты. Я говорю лишь то, что не стоит уповать на буржуев лишь потому, что oни буржуи, и "знают как надо". Видел массу светотюнинга, в большинстве случаев при виде этого наворачиваются слезы. Ну есть же детали лучше, зачем использовать то,что не совсем подходит?

Кстати,я не отрицаю, что есть в продаваемом тюнинге и рациаональные решения, но в большистве своем все же продается дешевый ширпотреб.
Последний раз редактировалось Mad Mike 26 мар 2010, 05:11, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 мар 2010, 04:35

Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид...


Хорошие новости.

В пятницу купил в автомаге реле поворотов от восьмерки, номер 495.3747
По поиску в том же Яндексе или еще где выдает однозначный результат.
Реле стоит 130 рублей, приехал домой, разобрал, понял, что собрано на аналоге широко известной специализированной микросхемы, где ключевым элементом в обнаружении перегоревшей лампы является шунт. Переделка сводится в точности к такой же, как я описывал на автофоруме: http://forum.accent-club.ru/index.php?s ... =54293&hl=.

Вся переделка у меня заняла 15 минут, из которых 13 минут я искал в своем буреломе подходящие резисторы.

Сначала испытал реле в штате на светодиод. Светик был типа "пиранья", такой квадратный, с четыремя выводами. Номинальный ток 40 мА, прямое падения напряжения 2,1В. Подобрал добавочное сопротивление, повесил на релюху. Как и ожидалось, релюха стала часто моргать. Все в порядке. Потом выдрал шунт, повесил переменный резистор низкоомный. По расчету для этого светодиода надо було вместо шунта поставить резистор на 2 Ома. Выставил на переменнике 2 Ома, впаял вместо шунта. Все зарабоотало как надо. Для убедительности покрутил ручку резюка от минимума до максимума, при переходе через 2 Ома в сторону уменьшения начинвет часто моргать. Для поворотников светодиодных надо это сопротивление расчитывать в каждом конкретном случае, ведь заранее не известно, какой ток будут потреблять те или иные светодиды. В окончательном варианте, конечно, не надо никаких переменников (я просто не нашел у себя нужных резисторов), купить пару резюков, впаять и закрыть корпус.

Всё, проблема решена.

Если очень уж надо будет, отфотаю че выдирать и можно заснять видео как это работает в нормальном и учащенном режиме.

Отфотать сразу не могу, т.к. ща нет у меня фотоаппарата
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 26 мар 2010, 10:59

Может, лучше совсем убрать контроль исправности ламп? Можно будет и светодиоды туда ставить и лампы любые. Не авто ведь, и так видно...
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 26 мар 2010, 13:14

Mad Mike, как себя ведет индикатор поворотов?

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 мар 2010, 16:26

brother_ilia
Индикатор- тот, что на траверсе?
Не знаю, я пока только на столе испытывал. А что с ним не так?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 26 мар 2010, 17:43

Mad Mike писал(а):А что с ним не так?
Все зависит от того, как работает твоя схема. Посмотри на общей схеме, как он питается, на него масса не приходит. В моем случае пришлось делать доработку на траверсе: на один контакт индикатора оба провода от переключателя через диоды, на другой массу. В противном случае повороты мигали вместе, а индикатор не работал.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 мар 2010, 18:51

brother_ilia
Понял. Лампа индикатора включенных поворотников питается через лампы самих поворотников. Варианта решения этого вопроса, применительно к светодиодным поворотникам, я вижу два:
1. Делать так как ты, т.е. чуть изменить проводку
2. заменить лампу индикатора на светодиодную, составленную из двух встречно-параллельных светодиодов (разумеется, с резисторами и т.п.)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 27 мар 2010, 20:54

Вот решение простое и проверенное.Изображение
цена $2.70, доставка $4.50
Но можно, конечно, удалить зуб и через анальное отверстие...Или пришить к руке палец от ноги. (случай из медицинского тюнинга, кстати)
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 27 мар 2010, 20:59

Вариант. Но стоит порядка 220 рэ и сколько времени?
В то же время можно пойти практически в любой автомагазин, и за 10 минут переделать. тут дело выбора каждого...
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 27 мар 2010, 21:01

Mad Mike писал(а):Лампа индикатора включенных поворотников питается через лампы самих поворотников
Это не будет работать никогда. Для последовательного включения двух ламп 12v нужно напряжение 24v. Лампы поворотников и контрольные включаются ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Ничего личного.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 27 мар 2010, 21:09

Mad Mike писал(а):и за 10 минут переделать. тут дело выбора каждого
Не...Тут дело не в бабках. Светодиоды ценны именно своими малыми токами при приемлемой яркости. А в переделках токовых реле (как в десятке) параллельно светодиодной матрице включается шунт, имитирующий лампу накаливания. В итоге потребляемый ток не уменьшается, а возрастает. Кому это надо? Электронное реле работает совсем по другому принципу. Кому интересно, расскажу подробнее.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 27 мар 2010, 21:17

Rockman ты рассказывай! Тут всем интересно.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 27 мар 2010, 21:23

Rockman
:)
эх... так и будем спорить?
Rockman писал(а):Это не будет работать никогда. Для последовательного включения двух ламп 12v нужно напряжение 24v. Лампы поворотников и контрольные включаются ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНО.

Абисняю: мощность лампы поворотника 23Вт, мощность лампы индикатора поворотника 1,7Вт. Потребляемый ток 1,8А и 0,14А соответственно. Так же, в соответствии с мощностью, отличается сопротивление ламп. При включении последовательно двух вышеуказанных ламп мелкая будет светиться практически в полный накал, а большая практически не будет светиться. Для больей убедительности вот расчет:

Идикатор:
Напряжение U1=12В
Ток I1= 0,14А
Сопротивление R1=92 Ом

Лампа поворотника:
U2=12В
I2=1,8A
R2=6,6 Ом

Так как ламп поворотников две, и включены они параллельно, то общее сопротивление двух параллельных ламп будет равно 3,3 Ом

При последовательном включении имеем:
Общее сопротивление R=R1+R2/2=92+3,3=95,3 Ом
Общее напряжение не изменилось, т.е. U=12В
Ток, протекающий по получившейся цепи равен I=U/R=12/95,3=0,125А

Падение напряжения на двух параллельных лампах поворотов
u=I*R2/2=0,125/3,3=0,037В (!)
Допустим, что на проводах, контактах и т.п. теряется еще полвольта, итого падение напряжения не более одного Вольта!
Итого имеем:
На меленькой лампочке 11В, она прекрасно горит, на больших около полувольта. Они, естественно,даже тускло гореть не будут.

Товарищ, ничего личного, но тут физика восьмого класса.

В конце-концов, почитай схему. Она тут на сайте есть.
Последний раз редактировалось Mad Mike 27 мар 2010, 21:28, всего редактировалось 2 раза.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 27 мар 2010, 21:26

Rockman
Rockman писал(а):А в переделках токовых реле (как в десятке) параллельно светодиодной матрице включается шунт, имитирующий лампу накаливания. В итоге потребляемый ток не уменьшается, а возрастает
Дружище, ты, видать, не внимательно прочитал что я писал. Никаких шунтов на светодиоды не надо! Меняем только один раз шунт внутри релюхи, впаиваем туда постоянный резистор на 0,5...1 Ома, закрываем, и все. Светодиодные лампады вешаем как есть. В параллель ничего не надо! И у меня релюха не от десятки, а от восьмерки. Честно говоря, не задавался вопросом чем они отличаются. купил то, что ближе лежало.

Кстати, ты, видать, и те статьи не очень внимательно читал. Там, где паралельно вешается шунт на светодиоды, если реле с переделкой, то шунт на 2,2 килоОма. То есть, фактически прибавка по току весьма не значительна (миллиамперы). Если реле без переделок, то согласен, шунт надо на единицы Ом, чтобы догнать до стандартной мощности. Это не наш вариант.
Последний раз редактировалось Mad Mike 27 мар 2010, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 27 мар 2010, 21:35

pride писал(а):ты рассказывай! Тут всем интересно.
Я уже в двух темах на этом форуме подробно рассказал о моем эксперименте с переходом на светодиоды. Эксперимент в целом положительный. Но нужно заменить цветные стекла на прозрачные и выписать правильные лампы. В Москве их нет. Учитывая то, что у меня стоят харлеевские поворотники, прозрачные стекла на них я неспешно куплю. Готов детально ответить на любой конструктивный вопрос по этой теме. Не тороплюсь с завершением этого процесса, поскольку по существу это мало что меняет. Есть гораздо более важные на мой взгляд вещи.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
Rockman
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Rockman » 27 мар 2010, 21:57

Mad Mike писал(а):Товарищ, ничего личного, но тут физика восьмого класса.
Ладно, дружище, главное. чтобы тюнинг был в кайф. Если твое рукоделие клево работает, я первый пожму твою лапу.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 02 сен 2010, 23:19

chechen писал(а):Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы.
каким образом светодиоды стали ярче галогенки ? :shock:
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Ответить

Вернуться в «Осветительные приборы»