KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Обсуждаем и сравниваем различные марки и модели мотоциклов. Разные классы мотоциклов.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Earnil » 05 апр 2018, 13:35

ShaitanArba, а чем тебе комбинашка не угодила?
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 14:06

Earnil, своей легендарной глюкавостью. Однако, если там два раздельных контура, управляемых вменяемой электроникой - это, возможно, и хорошо. А возможно, и нет

Я бы предпочёл отсутствие электронных костылей там, где они не привносят качественно новых фич. Польза от абс, например, мне понятна. А от комбинашки таковой не вижу, на уровне встроенной в мопед кофеварки.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Earnil » 05 апр 2018, 15:15

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 14:06
А от комбинашки таковой не вижу
Классическая ошибка выжившего. "Я задрочил джимхану и вообще сто лет за рулём, поэтому умею правильно распределять тормозное усилие на переднем/заднем тормозе даже в экстренной ситуации. Поэтому комбинашка мне не нужна. А если не нужна мне, не нужна никому."
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение hrenov_drummer » 05 апр 2018, 15:26

Только вот этому самому выжившему отказывают в возможности не пользоваться ненужными ему фичами. Или, как минимум, вынуждают дополнительно платить за возможность ими не пользоваться (режим Enduro Pro в современных гусях, когда можно выключить абс и трекшн нахуй, а не до следующего включения зажигания тому примером).

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Earnil » 05 апр 2018, 15:44

hrenov_drummer писал(а):
05 апр 2018, 15:26
Только вот этому самому выжившему отказывают в возможности не пользоваться ненужными ему фичами.
Чойта отказывают-то? На рынке достаточно моделей без CBS.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 15:56

Earnil писал(а):
05 апр 2018, 15:15
Классическая ошибка выжившего.
Нет, не классическая. Давай по порядку.
Во-первых, джимханист я хуёвый. Вплоть до последнего места в классе на одних соревнованиях и дисквалификации в других. Так что свои способности лично я оцениваю довольно трезво, супергероем себя не считаю, и на 95% уверен, что в свежем клоне не реснусь.

Во-вторых, я никогда не отрицал пользы от АБС, но если ты поднимешь логи - увидишь, почему я считал АБС вредной фичей буквально до прошлого года. Меня смогли переубедить. Чтобы упростить задачу: хорошая АБС - прекрасный механизм ликвидации уже возникшей аварийной ситуации, однако этот же механизм фактически провоцирует пилота таковые ситуации создавать, поскольку пилот, всю жизнь ездивший на АБС, не представляет, при каких условиях торможение из интенсивного превращается в аварийное, с соответствующим допуском по режимам движения. Для обученного БЕЗ абс пилота - это палочка-выручалочка там, где он допустил ошибку. Для необученного пилота - это кратно возросший шанс размазаться по дороге и забрать с собой ещё кого-нибудь, поскольку провоцирует генерировать ошибки. Ну и совсем тонкий момент - АБС увеличивает тормозной путь до 30%. Пруфов не будет.

В-третьих, моё понятие о правильном торможении эволюционирует, поскольку я несовершенен, как и все мы, и к тому же зависит от конкретного мотоцикла. Стид и индюк, например, на идеальной 402-метровке со 100км/ч останавливаются, как это ни прискорбно, различной последовательностью движений рук и ног.

В-четвёртых, ты можешь изучить историю развития хондовской CBS. Например, самоблокирующиеся тормоза на первых ббхах. Или неадекватное распределение усилия на 11 панах. Кстати, с людьми, вживую пострадавших от этого, ты знаком, вероятно, через одно-два рукопожатия. Эти вещи просто дают понять, что ещё 20 лет назад у инженеров хонды не было не то, что средств реализации вменяемой комбинашки, но и вообще понимания механики торможения мотоцикла. Я не говорю, что я умнее, я тоже этого всего не знаю, если что. Но я не строю мотоциклы. Именно репутационные потери ставят под сомнение качества комбинашки хонды.

В-пятых, несмотря на множество полезных или просто приятных фич, реализованных при помощи как электронных, так и механических костылей за всё время существования гражданских мотоциклов, чем сложнее твой механизм - тем более он подвержен выходу из строя. И я не хочу, чтобы мои тормоза вышли из строя потому, что хондячий эмбеддер забыл прописать редкий эксепшон, а тестировщики этого не заметили. Мне и так хватает .002% шанса отказа АБС, помноженного на состояние гидромеханической части тормозов. Ладно, современная АБС принципиально не может отказать ТАК, как отказывали первые версии CBS. Или всё же может, м?

Вот это вот всё и делает новую версию электронного посредника между педалью тормоза и колодками, трущимися о тормозной диск, сомнительным нововведением.

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Кстати, если мы вернёмся к спорту, пусть даже любительскому - на площадке всё, что делает мотоцикл "умным", кроме умного блока управления двигателем - оно вредно. В частности, ты никуда не уедешь на гражданских ABS, TCS и CBS, антибуксе, антиклевке и антивилли, и даже с некоторыми версиями датчика падения, поскольку они будут стремиться сделать тебя выжить с хорошим запасом, а у тебя задача, достижимая только экстремальными режимами езды. А как настраивают трековые ракеты я не знаю.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Бука » 05 апр 2018, 16:10

Rupreht_34 писал(а):
05 апр 2018, 12:55
однокотловые... не убийцы они, менталитет у нас не тот.
Нам подавай КАК МИНИМУМ 4 горшка и суммарный объем АДНАЗНАЧНА ОВЕРЛИТОР!!!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Ковбой Marlboro » 05 апр 2018, 16:13

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:02
ты никуда не уедешь на гражданских ABS, TCS и CBS, антибуксе, антиклевке и антивилли...
На гражданских версиях - нет. Поэтому на "гоночные ракеты" ставят гоночные версии этих приборов.
И последние лет 10 идет жуткий срач: "нужны ли они в спорте?". Потому что дают результат начинающему спортсмену на уровне несколько "вышесреднего опытного гонщика" без подобных электронных помошников. И превращают гонки из соревнования гонщиков в соревнование программистов.
Изображение

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Бука » 05 апр 2018, 16:16

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 14:06
если там два раздельных контура, управляемых вменяемой электроникой - это, возможно, и хорошо. А возможно, и нет
Ну как-то наличие электроники в чем-либо не добавляет этому чему-либо надёжности. А в тормозах я бы точно электроники иметь не хотел. Но это мое консервативное старперское мнение.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Ковбой Marlboro » 05 апр 2018, 16:23

Бука писал(а):
05 апр 2018, 16:16
Ну как-то наличие электроники в чем-либо не добавляет этому чему-либо надёжности.
Напрашивается сравнение контактного зажигания без электроники, которое надо было чистить и регулировать раз 5-10 тысяч км. И современное микропроцессорное зажигание, которое ходит без какого либо вмешательства десятки тысяч км.
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение hrenov_drummer » 05 апр 2018, 16:27

Ковбой Marlboro писал(а):
05 апр 2018, 16:13
И превращают гонки из соревнования гонщиков в соревнование программистов.
Что мы, кстати, уже проходили на примере Ф1.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Ковбой Marlboro » 05 апр 2018, 16:30

hrenov_drummer писал(а):
05 апр 2018, 16:27
Что мы, кстати, уже проходили на примере Ф1.
Оттуда это просто началось.
Изображение

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 16:33

Бука писал(а):
05 апр 2018, 16:16
наличие электроники в чем-либо не добавляет этому чему-либо надёжности
Ты не совсем прав. В целом, электроника надёжнее механики и даже гидравлики, если речь идёт о наших приложениях. Меня раздражает не электроника как таковая, а наличие костылей там, где они не необходимы.
Ковбой Marlboro писал(а):
05 апр 2018, 16:13
жуткий срач
Ну вот у меня это тоже вызывает сомнения. Когда в 70-х годах GP выглядело как очень много очень часто погибающих спортсменов на тупых и примерно одинаковых двухтактных поллитрах - не было никакого сомнения, что это спорт, соревнование гонщика против гонщика. Сейчас же спорт достиг таких высот, что в по-настоящему высоких достижениях не хватает человеческой реакции, как ты ни задрачивай, и без костылей ты приедешь на пару кругов позже, чем все остальные. И вроде бы это ничему не противоречит, лучшие спортсмены в команде с лучшими инженерами чаще всего побеждают, но роль пилота постепенно снижается, подходя к той грани, когда вклад робота перевесит вклад пилота, и от пилота будет разумно отказаться. Чтобы тупо некому было ошибаться.

Я ещё в том году писал, что мы сами не заметили, как проснулись в киберпанке.
hrenov_drummer писал(а):
05 апр 2018, 16:27
Ф1
А. А мне всё время казалось, что это соревнование между ФИА и инженерами в "наеби соседа".
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение hrenov_drummer » 05 апр 2018, 16:45

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:33
В целом, электроника надёжнее механики и даже гидравлики, если речь идёт о наших приложениях.
Да конечно. Окислившиеся контакты бывают куда чаще, чем физически сломанная механика и гидравлика.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 16:50

hrenov_drummer писал(а):
05 апр 2018, 16:45
Да конечно.
Порванных шлангов, закисших направляющих, заклинивших колодок, зависших игл, обломанных тяг, порванных тросов, сломанных рокеров, протёртых до дыр распредвалов, порванных цепей, выкрошенных вкладышей, завёрнутых клапанов и т.д., и т.п., я видел куда больше, чем вышедших из строя мозгов, жестоко сгоревших РР и закоротивших проводов вообще. Вот сломанных клемм и оторванных датчиков - да, навидался. Но это из истории про стеклянный хуй.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

fh-92-u
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 00:45
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Таганрог

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение fh-92-u » 05 апр 2018, 16:56

hrenov_drummer писал(а):
05 апр 2018, 16:45
Окислившиеся контакты бывают куда чаще, чем физически сломанная механика и гидравлика.
А электроника вообще "Наука о контактах" Всего две возможные неполадки. Или нет контакта, где он быть должен, или есть контакт, где его быть не должно. :cards: :)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение hrenov_drummer » 05 апр 2018, 17:09

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:50
Порванных шлангов, закисших направляющих, заклинивших колодок, зависших игл, обломанных тяг, порванных тросов, сломанных рокеров, протёртых до дыр распредвалов, порванных цепей, выкрошенных вкладышей, завёрнутых клапанов и т.д., и т.п., я видел куда больше, чем вышедших из строя мозгов, жестоко сгоревших РР и закоротивших проводов вообще. Вот сломанных клемм и оторванных датчиков - да, навидался. Но это из истории про стеклянный хуй.
Где ж вы такое говно берете-то! Я за 10 лет наблюдения за своими семью экземплярами некромотопрома и с десяток чужих такого ужаса в больших объемах никогда не видел.
А даже если и так, механика достаточно просто диагностируется. А вот глюки электрики могут проявлять себя так, что во-1, хрен найдешь то самое, что именно влияет, а во-2, хрен потом найдешь, какой именно контакт окислился или провод обломился.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 17:12

Где берём? Ну, протусуйся зиму-другую в логове механика по некрояпонцам, и обнаружишь пяток дохлых мозгов на дюжину запоротых поршневых =)
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Xafiz_shirazi » 05 апр 2018, 17:14

Я, кстати, тоже пришел к тому, что следующий мот будет с АБС.
После той самой аварии на ХД.
Потому что если ты не в идеальной форме и на дороге, то возможность просто зажать все в пол и при этом тормозить с практически максимальной эффективностью- это ЗБС.
И да, у меня сейчас простейшая гидравлическая комбинашка, и она в целом ЗБС.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Earnil » 05 апр 2018, 21:02

ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:02
Например, самоблокирующиеся тормоза на первых ббхах. Или неадекватное распределение усилия на 11 панах.
ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:02
ещё 20 лет назад у инженеров хонды не было не то, что средств реализации вменяемой комбинашки, но и вообще понимания механики торможения мотоцикла
ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:02
не может отказать ТАК, как отказывали первые версии CBS
Эмн, мы же говорим сейчас про новую сибитриста, которая выпущена в этом году, а не 6-10-20 лет назад. И мне кажется, что за 20 лет они таки познали дао тормозов и научились делать нормальную комбинашку.
ShaitanArba писал(а):
05 апр 2018, 16:02
Вот это вот всё и делает новую версию электронного посредника между педалью тормоза и колодками, трущимися о тормозной диск, сомнительным нововведением.
Вот это всё - это рассказ про то, как ты научился не бояться АБС и про 20-летние комбинашки, которые отказывали? Аргументация уровня боженька ))))
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 05 апр 2018, 21:36

Earnil, ну, самое интересное ты проигнорировал.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2018, 16:45

Посоны, а куда правильно лапшу на матацыкол вешать? Ну, в грузики там. А ещё куда?

Поясню. Мне тут на глаза попался комплект графики на первый индюк. 90108999100, если кому интересно.
Изображение

У меня мопед с оранжевой рамой, так что выглядеть это будет чертовски уебанско. Но если дополнить чопирной атрибутикой - лапшой, подсветкой, колокольчиком - будет збс. И наклейку на заднее крыло "за рулём мотоциклист" обязательно.

Проблема в том, что я не знаю, куда обычно вешают лапшу =(( Подскажите, а?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Rupreht_34 » 16 апр 2018, 16:54

А писал, что не бухаешь...
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение ShaitanArba » 16 апр 2018, 17:04

Rupreht_34 писал(а):
16 апр 2018, 16:54
А писал, что не бухаешь...
Изображение
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Re: KTM 390 Duke ABS - убийца рынка рисомолок?..

Сообщение Бука » 16 апр 2018, 17:05

Rupreht_34, да не, если б он бухал, он бы свой фирмовый слог насуммонил так, что Махмуд снова потребовал бы разъяснений...
Шайтан покуривает, похоже...

Ответить

Вернуться в «Мотоциклы других марок»