Светодиодные поворотники и реле

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Mad Mike » 29 мар 2017, 22:48

Грузовик, ага :rofl:
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Ковбой Marlboro » 29 мар 2017, 22:52

Mad Mike писал(а): Грузовик, ага :rofl:
Теперь мы знаем как его называть. ;)
Изображение

Коневодитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 май 2017, 15:46
Мотоцикл: Хонда Конь
Откуда: Владивосток

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Коневодитель » 19 мар 2019, 08:54

Ладно, я так понял никто не понимает что делать? А делать вот что.
Почему происходит такое при установке диодов, а потому что там хитрое реле и при изменении сопротивления цепи, а именно поворотников, так же изменяется скорость срабатывания реле, не буду описывать как оно устроено, муторно это. В общем суть задачи это уменьшить сопротивление поворотников и проблема пройдёт. Осуществляется это методом установки резистора в цепь левого и правого поворотника. Совсем просто если, то берёте контакт поворотника заднего или переднего левого и паралельно впаиваете сопротивление взависимости от того насколько вы увеличили его своими поворотниками, если стандартные лампы были по 6,2 Ома ( или 23 Вт), а вы поставили в два раза выше, например на 12 Ом ( или 12 Вт), то надо добить до нужного сопротивления.

А теперь расскажу как посчитать всё это дело. В стандарте две правые или левые лампы поворотников в паралели дают 3,13 Ома. Каждая в отдельности 6,26 Ома. Так как они одинаковые то общее сопротивление высчитывается просто путём деления на два, отсюда и число 3,13 Ома - вот такое сопротивление должно быть на сумме правых или левых поворотников. Установив диодные допустим на 10 Вт, а это означает что путём вычислений сопротивление такой лампы будет 14,4 Ома! А в паралели они будут давать7,2 Ома. Вот видно что 7,2 намного больше чем 3,13, поэтому реле и херачит быстро. Так же перегорит одна лампа и паралель пропадёт, останется одна лампа на 6,2 Ома и тоже будет херачить быстро. Так вот что бы сделать сопротивление цепи лампочек близким к стандартному значению необходимо так же вьпаралель впаять резистор ( замечу что именно в паралель, а не как тут кто то писать последовательно) Что бы 7,2 Ома понизить до 3,13 Ома надо просчитать резистор, делается это так. Необходимое сопоотивление будет таким R=1/((1/3,13)-(1/7,2)). В данном примере получилось 5,51 Ом, вот такой резистор надо впаять одним концом к плюсу любого левого поворотника, а другим концом к минусу, то же самое с правыми поворотниками. А как посчитать сопротивление диодных поворотников, просто, делите мощность на напряжение , допустим 10/12 и находите так ток, а потом напряжение делите на этот ток и получите сопротивление одной лампы диодной, но так как они в паралели не забудьте поделить на два и получите то что я выше писал 7,2 Ома.
По месту установке, думаю лучше всего в подседельное пространство поставить резисторы, там их можно хомутами примотать к раме с одной и другой стороны и как раз там есть контакты задних поворотников.

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение lohmat » 19 мар 2019, 09:02

Всё не читал... Смысл ставить светодиоды и резисторы? толку ноль: потребление не уменьшится, яркость, в сравнении с лампами, не возрастёт.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:13

lohmat писал(а):
19 мар 2019, 09:02
Смысл ставить светодиоды и резисторы?
Современно!!! (никакого) Забор из допрезисторов, дополнительные провода, спайки, скрутки.
Чтобы ставить светодиоды в поворотники надо реле-прерыватель менять
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3877
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 09:13

Ещё и светить будет точечно, не засвечивая целиком рассеиватель поворотника/стопа. Нах-нах.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:15

excellere писал(а):
19 мар 2019, 09:13
Ещё и светить будет точечно
Ну, это смотря какие лампы.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3877
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 09:17

Maxmud писал(а):
19 мар 2019, 09:15
Ну, это смотря какие лампы.
Ну да, только слишком много мороки, а выхлопа никакого. Подбери лампы, наколхозь резисторы. Зачем?

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:19

:yes:
Love us while we're alive!!!

GRTD
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 ноя 2018, 21:34
Откуда: ..

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение GRTD » 19 мар 2019, 09:29

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
Установив диодные допустим на 10 Вт...
Для светодиодной лампы надпись "10 Вт" в названии означает не потребляемую мощность, а что угодно. Как правило, этим продавец намекает, что по яркости свечения это соответствует лампе накаливания на 10 Вт. А реальная потребляемая мощность будет зависеть от количества и типа светодиодов.
И да, проще заменить реле поворотов, чем внедрять резистор для каждого поворотника.
Я себе реле переделал из Вазовского, например.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 09:34

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
я так понял никто не понимает что делать?
Все понятно. Непонятно, с чего такой вывод.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:56

Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 09:34
Непонятно
Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 09:34
никто не понимает
вот и доказательство
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 11:19

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
никто не понимает
зачем ставить диодный свет через нагрузку.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3877
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 11:47

А можно дилетантский вопрос? Можно даже ссаными тряпками закидать.
Вот у нас есть генератор у которого на выходе переменка и херпоймичего. Есть у нас реле-регулятор. Который должен выдать в борт сеть что-то нормальное, ограничив до нужных параметров. Излишек электроэнергии с генератора рассеивается в реле-регуляторе? И если выкинуть из бортсети расчётные нагрузки (ближний, габарит и что-там ещё у нас постоянно жрёт), то мы дополнительно нагрузим реле-регулятор? И если ли в этом случае смысл экономить на лампочках и нагружать РР?

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 11:54

excellere, верно, излишек уходит в тепло. Но у стидов серийная болячка - недозаряд, притом из-за убогого генератора. РР просто горючие, это норма. Таким образом, слегка снизив нагрузку, можно упростить жизнь системе в целом.

А если ты посчитаешь, сколько жрут все лампочки, кроме головного света - результат тебя неприятно удивит. Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:00

excellere, у тебя батарейка-аккумулятор (ну, допустим 18650) имеет емкость 3000 мAh, если ты нагружаешь ее током 3 А - она за час сядет, а если 300 мA - за 10 часов, но это не значит что оставшуюся свою энергию она сбрасывает в тепло.
Генератор имеет максимальную мощность 150 Вт. Грубо, при 15 вольт в бортовой сети, он может выдавать максимальный ток 10 А.
А если ты берешь от него только 1 А, этот один ампер через генератор и идет, никакой лишней мощности нет.
Ну, попробую нагляднее - труба канализации 150 мм в диаметре. Ты ванну слил и вся площадь сечения трубы заполнена на всем расстоянии. А можешь пускать тоненькую струйку по этой трубе, будет задействовано только 1, 5, 10 и т.д сечения трубы.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение lohmat » 19 мар 2019, 12:01

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 11:54
Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Дык и в японских габариты спереди есть... Уж не помню, какие у меня поворотники были, но провода для габаритов точно есть .

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:04

В тепло уходит только погашенное и выпрямленное на реле-регуляторе напряжение. И это выделенное тепло зависит от потребляемого от генератора тока.
А так получается, что если никаких потребителей не подключено, то вся мощность генератора 150 ватт на радиаторе реле-регулятора должна рассеиваться? Ага, яичницу можно жарить. Остановился, все потребители выключил - поел, дальше поехал.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3877
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 12:11

Ок, принял.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:22

Ну, или еще проще. Розетка в доме 220 вольт. А мощность, которую она может обеспечить, ну, обычно 3,5 - 5 кВт в квартирах.
Ты же не потребляешь всегда от розетки на полную! И она не греется. Считай, что с той стороны розетки такой же генератор, как на мото-авто, только другой мощности.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 13:17

Да. Но у вас генератор, как и на ряде других мало- и среднекубатурных йепонцев, выдаёт в пике, емнип, жалкие 12 ампер. Этого едва хватает на обеспечение собственных потребностей штатной электрики мотоцикла. Особенно если где-нибудь что-нибудь окислилось или разболталось.

Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему, создав некий запас мощности. Также освободившееся можно затратить на допоборудование, в частности - на допсвет в довесок к слепошарой, но жрущей 5А фаре.

Конечно, радикальное решение - пересесть на мопед с нормальным генератором. На старших GPZ, например, гена выдаёт 40А в стоке. Этого хватает на всё, чего душе угодно, вплоть до подогрева жопы.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 13:20

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему
Только не на лампах в поворотниках, которыми итак не все пользуются. Даже, если водитель воспитан и аккуратен, не те затраты энергии на сигналах поворота, чтобы городить огород.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 13:21

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
пересесть на мопед с нормальным генератором.
На приведенный в порядок Зефир, например...
ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно
Установка резисторов убивает сие на корню. Разве что стильно, модно, молодежно.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 13:31

Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 13:21
Установка резисторов убивает сие на корню
можно же реле от самары поставить.... Дешево, современно, технологично.... Тока зачем?

Отправлено спустя 52 секунды:
Или самому собрать... на Ардуино. Зима долгая...
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 13:33

Всю жизнь езжу на самарском. Страданий не испытываю.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Ответить

Вернуться в «Осветительные приборы»