Светодиодные поворотники и реле
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Светодиодные поворотники и реле
Грузовик, ага
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 17 май 2017, 15:46
- Мотоцикл: Хонда Конь
- Откуда: Владивосток
Re: Светодиодные поворотники и реле
Ладно, я так понял никто не понимает что делать? А делать вот что.
Почему происходит такое при установке диодов, а потому что там хитрое реле и при изменении сопротивления цепи, а именно поворотников, так же изменяется скорость срабатывания реле, не буду описывать как оно устроено, муторно это. В общем суть задачи это уменьшить сопротивление поворотников и проблема пройдёт. Осуществляется это методом установки резистора в цепь левого и правого поворотника. Совсем просто если, то берёте контакт поворотника заднего или переднего левого и паралельно впаиваете сопротивление взависимости от того насколько вы увеличили его своими поворотниками, если стандартные лампы были по 6,2 Ома ( или 23 Вт), а вы поставили в два раза выше, например на 12 Ом ( или 12 Вт), то надо добить до нужного сопротивления.
А теперь расскажу как посчитать всё это дело. В стандарте две правые или левые лампы поворотников в паралели дают 3,13 Ома. Каждая в отдельности 6,26 Ома. Так как они одинаковые то общее сопротивление высчитывается просто путём деления на два, отсюда и число 3,13 Ома - вот такое сопротивление должно быть на сумме правых или левых поворотников. Установив диодные допустим на 10 Вт, а это означает что путём вычислений сопротивление такой лампы будет 14,4 Ома! А в паралели они будут давать7,2 Ома. Вот видно что 7,2 намного больше чем 3,13, поэтому реле и херачит быстро. Так же перегорит одна лампа и паралель пропадёт, останется одна лампа на 6,2 Ома и тоже будет херачить быстро. Так вот что бы сделать сопротивление цепи лампочек близким к стандартному значению необходимо так же вьпаралель впаять резистор ( замечу что именно в паралель, а не как тут кто то писать последовательно) Что бы 7,2 Ома понизить до 3,13 Ома надо просчитать резистор, делается это так. Необходимое сопоотивление будет таким R=1/((1/3,13)-(1/7,2)). В данном примере получилось 5,51 Ом, вот такой резистор надо впаять одним концом к плюсу любого левого поворотника, а другим концом к минусу, то же самое с правыми поворотниками. А как посчитать сопротивление диодных поворотников, просто, делите мощность на напряжение , допустим 10/12 и находите так ток, а потом напряжение делите на этот ток и получите сопротивление одной лампы диодной, но так как они в паралели не забудьте поделить на два и получите то что я выше писал 7,2 Ома.
По месту установке, думаю лучше всего в подседельное пространство поставить резисторы, там их можно хомутами примотать к раме с одной и другой стороны и как раз там есть контакты задних поворотников.
Почему происходит такое при установке диодов, а потому что там хитрое реле и при изменении сопротивления цепи, а именно поворотников, так же изменяется скорость срабатывания реле, не буду описывать как оно устроено, муторно это. В общем суть задачи это уменьшить сопротивление поворотников и проблема пройдёт. Осуществляется это методом установки резистора в цепь левого и правого поворотника. Совсем просто если, то берёте контакт поворотника заднего или переднего левого и паралельно впаиваете сопротивление взависимости от того насколько вы увеличили его своими поворотниками, если стандартные лампы были по 6,2 Ома ( или 23 Вт), а вы поставили в два раза выше, например на 12 Ом ( или 12 Вт), то надо добить до нужного сопротивления.
А теперь расскажу как посчитать всё это дело. В стандарте две правые или левые лампы поворотников в паралели дают 3,13 Ома. Каждая в отдельности 6,26 Ома. Так как они одинаковые то общее сопротивление высчитывается просто путём деления на два, отсюда и число 3,13 Ома - вот такое сопротивление должно быть на сумме правых или левых поворотников. Установив диодные допустим на 10 Вт, а это означает что путём вычислений сопротивление такой лампы будет 14,4 Ома! А в паралели они будут давать7,2 Ома. Вот видно что 7,2 намного больше чем 3,13, поэтому реле и херачит быстро. Так же перегорит одна лампа и паралель пропадёт, останется одна лампа на 6,2 Ома и тоже будет херачить быстро. Так вот что бы сделать сопротивление цепи лампочек близким к стандартному значению необходимо так же вьпаралель впаять резистор ( замечу что именно в паралель, а не как тут кто то писать последовательно) Что бы 7,2 Ома понизить до 3,13 Ома надо просчитать резистор, делается это так. Необходимое сопоотивление будет таким R=1/((1/3,13)-(1/7,2)). В данном примере получилось 5,51 Ом, вот такой резистор надо впаять одним концом к плюсу любого левого поворотника, а другим концом к минусу, то же самое с правыми поворотниками. А как посчитать сопротивление диодных поворотников, просто, делите мощность на напряжение , допустим 10/12 и находите так ток, а потом напряжение делите на этот ток и получите сопротивление одной лампы диодной, но так как они в паралели не забудьте поделить на два и получите то что я выше писал 7,2 Ома.
По месту установке, думаю лучше всего в подседельное пространство поставить резисторы, там их можно хомутами примотать к раме с одной и другой стороны и как раз там есть контакты задних поворотников.
Re: Светодиодные поворотники и реле
Всё не читал... Смысл ставить светодиоды и резисторы? толку ноль: потребление не уменьшится, яркость, в сравнении с лампами, не возрастёт.
Re: Светодиодные поворотники и реле
Современно!!! (никакого) Забор из допрезисторов, дополнительные провода, спайки, скрутки.
Чтобы ставить светодиоды в поворотники надо реле-прерыватель менять
Love us while we're alive!!!
- excellere
- Сообщения: 3877
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Светодиодные поворотники и реле
Ещё и светить будет точечно, не засвечивая целиком рассеиватель поворотника/стопа. Нах-нах.
Re: Светодиодные поворотники и реле
Love us while we're alive!!!
Re: Светодиодные поворотники и реле
Love us while we're alive!!!
Re: Светодиодные поворотники и реле
Для светодиодной лампы надпись "10 Вт" в названии означает не потребляемую мощность, а что угодно. Как правило, этим продавец намекает, что по яркости свечения это соответствует лампе накаливания на 10 Вт. А реальная потребляемая мощность будет зависеть от количества и типа светодиодов.
И да, проще заменить реле поворотов, чем внедрять резистор для каждого поворотника.
Я себе реле переделал из Вазовского, например.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Светодиодные поворотники и реле
Все понятно. Непонятно, с чего такой вывод.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Светодиодные поворотники и реле
зачем ставить диодный свет через нагрузку.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- excellere
- Сообщения: 3877
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Светодиодные поворотники и реле
А можно дилетантский вопрос? Можно даже ссаными тряпками закидать.
Вот у нас есть генератор у которого на выходе переменка и херпоймичего. Есть у нас реле-регулятор. Который должен выдать в борт сеть что-то нормальное, ограничив до нужных параметров. Излишек электроэнергии с генератора рассеивается в реле-регуляторе? И если выкинуть из бортсети расчётные нагрузки (ближний, габарит и что-там ещё у нас постоянно жрёт), то мы дополнительно нагрузим реле-регулятор? И если ли в этом случае смысл экономить на лампочках и нагружать РР?
Вот у нас есть генератор у которого на выходе переменка и херпоймичего. Есть у нас реле-регулятор. Который должен выдать в борт сеть что-то нормальное, ограничив до нужных параметров. Излишек электроэнергии с генератора рассеивается в реле-регуляторе? И если выкинуть из бортсети расчётные нагрузки (ближний, габарит и что-там ещё у нас постоянно жрёт), то мы дополнительно нагрузим реле-регулятор? И если ли в этом случае смысл экономить на лампочках и нагружать РР?
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Светодиодные поворотники и реле
excellere, верно, излишек уходит в тепло. Но у стидов серийная болячка - недозаряд, притом из-за убогого генератора. РР просто горючие, это норма. Таким образом, слегка снизив нагрузку, можно упростить жизнь системе в целом.
А если ты посчитаешь, сколько жрут все лампочки, кроме головного света - результат тебя неприятно удивит. Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
А если ты посчитаешь, сколько жрут все лампочки, кроме головного света - результат тебя неприятно удивит. Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Светодиодные поворотники и реле
excellere, у тебя батарейка-аккумулятор (ну, допустим 18650) имеет емкость 3000 мAh, если ты нагружаешь ее током 3 А - она за час сядет, а если 300 мA - за 10 часов, но это не значит что оставшуюся свою энергию она сбрасывает в тепло.
Генератор имеет максимальную мощность 150 Вт. Грубо, при 15 вольт в бортовой сети, он может выдавать максимальный ток 10 А.
А если ты берешь от него только 1 А, этот один ампер через генератор и идет, никакой лишней мощности нет.
Ну, попробую нагляднее - труба канализации 150 мм в диаметре. Ты ванну слил и вся площадь сечения трубы заполнена на всем расстоянии. А можешь пускать тоненькую струйку по этой трубе, будет задействовано только 1, 5, 10 и т.д сечения трубы.
Генератор имеет максимальную мощность 150 Вт. Грубо, при 15 вольт в бортовой сети, он может выдавать максимальный ток 10 А.
А если ты берешь от него только 1 А, этот один ампер через генератор и идет, никакой лишней мощности нет.
Ну, попробую нагляднее - труба канализации 150 мм в диаметре. Ты ванну слил и вся площадь сечения трубы заполнена на всем расстоянии. А можешь пускать тоненькую струйку по этой трубе, будет задействовано только 1, 5, 10 и т.д сечения трубы.
Love us while we're alive!!!
Re: Светодиодные поворотники и реле
Дык и в японских габариты спереди есть... Уж не помню, какие у меня поворотники были, но провода для габаритов точно есть .ShaitanArba писал(а): ↑19 мар 2019, 11:54Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Re: Светодиодные поворотники и реле
В тепло уходит только погашенное и выпрямленное на реле-регуляторе напряжение. И это выделенное тепло зависит от потребляемого от генератора тока.
А так получается, что если никаких потребителей не подключено, то вся мощность генератора 150 ватт на радиаторе реле-регулятора должна рассеиваться? Ага, яичницу можно жарить. Остановился, все потребители выключил - поел, дальше поехал.
А так получается, что если никаких потребителей не подключено, то вся мощность генератора 150 ватт на радиаторе реле-регулятора должна рассеиваться? Ага, яичницу можно жарить. Остановился, все потребители выключил - поел, дальше поехал.
Love us while we're alive!!!
- excellere
- Сообщения: 3877
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Светодиодные поворотники и реле
Ок, принял.
Re: Светодиодные поворотники и реле
Ну, или еще проще. Розетка в доме 220 вольт. А мощность, которую она может обеспечить, ну, обычно 3,5 - 5 кВт в квартирах.
Ты же не потребляешь всегда от розетки на полную! И она не греется. Считай, что с той стороны розетки такой же генератор, как на мото-авто, только другой мощности.
Ты же не потребляешь всегда от розетки на полную! И она не греется. Считай, что с той стороны розетки такой же генератор, как на мото-авто, только другой мощности.
Love us while we're alive!!!
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Светодиодные поворотники и реле
Да. Но у вас генератор, как и на ряде других мало- и среднекубатурных йепонцев, выдаёт в пике, емнип, жалкие 12 ампер. Этого едва хватает на обеспечение собственных потребностей штатной электрики мотоцикла. Особенно если где-нибудь что-нибудь окислилось или разболталось.
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему, создав некий запас мощности. Также освободившееся можно затратить на допоборудование, в частности - на допсвет в довесок к слепошарой, но жрущей 5А фаре.
Конечно, радикальное решение - пересесть на мопед с нормальным генератором. На старших GPZ, например, гена выдаёт 40А в стоке. Этого хватает на всё, чего душе угодно, вплоть до подогрева жопы.
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему, создав некий запас мощности. Также освободившееся можно затратить на допоборудование, в частности - на допсвет в довесок к слепошарой, но жрущей 5А фаре.
Конечно, радикальное решение - пересесть на мопед с нормальным генератором. На старших GPZ, например, гена выдаёт 40А в стоке. Этого хватает на всё, чего душе угодно, вплоть до подогрева жопы.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Светодиодные поворотники и реле
Только не на лампах в поворотниках, которыми итак не все пользуются. Даже, если водитель воспитан и аккуратен, не те затраты энергии на сигналах поворота, чтобы городить огород.ShaitanArba писал(а): ↑19 мар 2019, 13:17Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Светодиодные поворотники и реле
На приведенный в порядок Зефир, например...
Установка резисторов убивает сие на корню. Разве что стильно, модно, молодежно.ShaitanArba писал(а): ↑19 мар 2019, 13:17Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Светодиодные поворотники и реле
можно же реле от самары поставить.... Дешево, современно, технологично.... Тока зачем?
Отправлено спустя 52 секунды:
Или самому собрать... на Ардуино. Зима долгая...
Love us while we're alive!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Светодиодные поворотники и реле
Всю жизнь езжу на самарском. Страданий не испытываю.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)