Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 30 апр 2020, 20:23

И так. В кратце. Заметил странную особенность, при запуске не всегда запускается на первой при нажатом сцеплении. Стартер крутит, всё как обычно, но не запускается. Раньше так запускался без проблем. Создаётся впечатление, что не хватает тока, хотя на нейтрали, иногда тоже такое случается. "От дурной головы" зацепил сегодня вольтметр и покатался с ним. Обнаружил забавную особенность - при езде показывает 12,9 В. сбрасываешь скорость - 13,5 В (в среднем по обоим числам) Или я совсем дурак, или при добавлении оборотов напряжение должно не падать , а расти, или там трабла какая-то поселилась? :wall2:
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7341
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Maxmud » 30 апр 2020, 21:21

На Стиде при увеличении оборотов напряжение снижалось примерно так же. Особенность работы РР.
Не туда копаешь. Думаю, надо проверять цепь датчика подножки и диодную сборку, которая развязывает подножку и сцепление.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 30 апр 2020, 21:29

D.O.C., так же, на заряженном аккумуляторе, на холостых от 14 до 14,7 В. На ходу от 14 до 13 В.

Отправлено спустя 27 секунд:
Проблема скорее в лягушке на рычаге сцепления.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Захар » 30 апр 2020, 21:43

Не, если бы лягушка на сцепе не работала, тогда бы стартер не крутил. Тут другое что-то. Возможно, как говорил Махмуд, диоды.

Отправлено спустя 6 минут 20 секунд:
С напряжением на Стиде такая-же фигня была. И на других мотах частенько с этим сталкивался. Особенность работы РР.

Отправлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Но смущает напряжение на оборотах. Маловато. Проверь обмотки генератора, не коротят ли на массу.

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 30 апр 2020, 22:00

Захар писал(а):
30 апр 2020, 21:52
Не, если бы лягушка на сцепе не работала, тогда бы стартер не крутил.
У Стида схема простая, на заведенном даже можно стартер крутануть.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7341
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Maxmud » 30 апр 2020, 22:52

Захар писал(а):
30 апр 2020, 21:52
Но смущает напряжение на оборотах. Маловато.
ну, смотря в каком месте проводки подключал он. А, потом, что за вольтметр, какая погрешность.
И... если АКБ уже полуживая или кз в ней, она может здорово просаживать генератор стида
Последний раз редактировалось Maxmud 01 май 2020, 04:31, всего редактировалось 1 раз.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Захар » 01 май 2020, 00:27

lohmat писал(а):
30 апр 2020, 22:00
на заведенном даже можно
Можно. Но только на нейтралке или на передаче, но с выжатым сцеплением. Плюс на обмотку реле стартера подается с кнопки стартера, а минус с датчика нейтрали или, при включеной передаче, с датчика подножки(поднятой) через концевик(лягушку) сцепления. Как-то так.
Читаем внимательно:
D.O.C. писал(а):
30 апр 2020, 20:23
не всегда запускается на первой при нажатом сцеплении
т.е. если бы не работал концевик, то стартер бы тоже не работал.

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 01 май 2020, 06:02

АКБ новая, вольтметр подключен + от ключа, - на массу. Показания проверялись сначала на незаведённом моте цешкой сразу от акума, а тем вольтметром ка стоит и сейчас, показания отличались на 0,1В, потом на разныее места цешку прицеплял и одну и вторую, одинаковые цешки со свежими батарейками показывали одинаково и разнились с вольтметром на 0,1В. Потом на заведёном тоже самое. Вывод с вольтметром всё норм.
Когда на "стоп-двиг" стартуешь , стартер крутит и не заводится, вот такие ощущения. Проверял кнопку - всё работает.
Ещё когда на ходу переключаешься со второй на третью и т.д. на вольтметре падение напруги. Вообще создаётся впечатление, что еду чисто на акуме и не идёт заряд.
Потому и в теме заголовок про гену и реле заряда.
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7341
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Maxmud » 01 май 2020, 09:52

Ну, так напряжение (переменное) замеряй на выходе генератора - на разъеме слева под пластиком. А сначала все три желтых провода посмотри - не перетерлись ли?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 01 май 2020, 10:42

D.O.C. писал(а):
01 май 2020, 06:02
Вообще создаётся впечатление, что еду чисто на акуме и не идёт заряд.
Если напруга всегда больше 13, то точно не на аккуме.

Изображение
Maxmud писал(а):
01 май 2020, 09:52
А сначала все три желтых провода посмотри - не перетерлись ли?
и не оплавился ли разъем... слабое место это у Стида, у меня с Японии уже провода напрямую спаяны были.

Да, что-то данные в мануалах разнятся... Есть два мануала на Стида, в одном написано так:
Изображение
В другом так:
Изображение

Я так понимаю, что если ничего не поплавилось, все провода целы, разъемы тоже, сопротивление в допуске, переменка присутсвует и примерно одна по фазам, и напрука больше 13.5 В на 5000 об/с (на заряженном акб)то всё в порядке )))

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 01 май 2020, 15:26

Спасибо. Завтра гляну. Разъёмы точно целые, проверял недавно, но на всякий случай полажу ещё и проверю.
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7341
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Maxmud » 01 май 2020, 16:16

Я, вот точно помню, что на оборотах у меня напряжение снижалось. А, вот, цифры... забыл. Старый уже.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
CHISToff
Сообщения: 5942
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 16:58
Мотоцикл: vlx400,vlx600,shadow phantom 750,shadow CE, Yamaha Drag Star 1100
Откуда: Москва, ЗАО, Фили
Контактная информация:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение CHISToff » 02 май 2020, 19:49

Снижается до 12,7. На холостых показывало 13,2 и при уменьшении оборотов до 13,4 показывало.
garagecrew.ru
Изображение

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 03 май 2020, 05:56

Из всего сказанного получается, что с напругой у Коти всё в порядке. Ревизия проводков все равно продолжается(на всякий случай)
Выяснил, что передний горшок подбогачивает, думаю с этим связано "не сразу заводится", ну и просадка напруги на стартере есть, падает аж до 6-7 В.
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 04 май 2020, 00:02

Вот сегодня специально глядел на тахометр и вольтметр: 13.7-13.8 В при 5000 об/м, это чуть меньше 110 км/ч.

Аватара пользователя
gendalf
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 апр 2019, 07:54
Мотоцикл: КАРПАТЫ-501М (1994) ИЖ-ЮПИТЕР-III (1978) Honda Steed VLX 600 (1991)
Откуда: ДНР
Контактная информация:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение gendalf » 04 май 2020, 09:18

Аналогично! При повышении оборотов снижается напряжение: хх-13,2 В, при оборотах до 12,4 В. а когда маслаешь в гору или нажопник массивный - крутишь мотор до 11,8В просадка.

Отправлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Кст. есть вопрос. В вк есть человек, делает РР под заказ в родном корпусе. Якобы лучше они оригиналов ... кто покупал и устанавливал?
in nomine patris et fili spiritus sancti

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 04 май 2020, 11:19

gendalf писал(а):
04 май 2020, 09:19
Якобы лучше они оригиналов ... кто покупал и устанавливал?
Я сторонние реле не покупал, но решил тут годик назад сам изготовить попробовать, ну и про запас, что бы было )) Делал по схеме из статьи: motoregulator.com Там она называется "зач0тная-2" на ULN2003. Вот она:
Изображение
И, в какой-то статье читал, что изготовить самодельное в размер заводского не выйдет, вернее можно, но греться будет сильнее, т.к. в заводском компоненты к радиатору сваркой привариваются, так ли это не знаю, не разбирал заводские РР...
Под это дело развел небольшую плату, купил компонентов, радиатор, который, конечно же больше оригинала раза в 2, вот чего вышло: Потом начался сезон и я забил на это РР :*-)
Тут, в связи с карантином, вспомнил про него и решил таки протестить. Т.к. купил новый акб, можно ставить эксперименты со старым, подключил к нему лампу H4, моё РР, вывды с генератора, вот чего получилось на холостых: Многова-то, короче. Вот сейчас думаю стабилирон поменьше поставить... Но ещё не покупал не проверял.

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
lohmat писал(а):
04 май 2020, 11:19
больше оригинала раза в 2
Ну не в 2, но больше ))))

Отправлено спустя 7 минут 36 секунд:
Во, нашел, в этой же статье:
В родных РР бескорпусные детали приварены к радиатору, этим достигается лучший тепловой контакт. Прикручивая обычные детали к неровной поверхности «родного» радиатора вы не добьётесь такого же хорошего теплового контакта.

Аватара пользователя
gendalf
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 апр 2019, 07:54
Мотоцикл: КАРПАТЫ-501М (1994) ИЖ-ЮПИТЕР-III (1978) Honda Steed VLX 600 (1991)
Откуда: ДНР
Контактная информация:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение gendalf » 04 май 2020, 11:45

lohmat писал(а):
04 май 2020, 11:28
"зач0тная-2" на ULN2003.
Класс!!!)) а как по установочным размерам в раму мотоцикла? Вписывается?
in nomine patris et fili spiritus sancti

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 04 май 2020, 12:17

gendalf, не, торчать будет, но я же говорю, "пожарный" вариант делал, с собой возить на дальняки.

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 06 май 2020, 10:38

Выяснилась презабавнейшая забава, акуму иногда не хватает заряда - фара жрёт не па децки! Думаю гомырить из диодок
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение excellere » 06 май 2020, 10:51

D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 10:38
Думаю гомырить из диодок
Ставить светодиодный модуль с али. Практически болт-он.

Аватара пользователя
D.O.C.
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 апр 2013, 19:17
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: Алтай, Бийск

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение D.O.C. » 06 май 2020, 11:15

полностью согласен, самому надо лепить. товарищ на эндурку прям в штатную фару внедрил два светодиодных фонаря и отрегулировал чтоб один перед мордой светил, а верхний вперед (дальний) Смотрится хорошо
Личное благополучие профессионального убийцы способствует общественному спокойствию.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3726
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение excellere » 06 май 2020, 11:17

Не, я то про копию деймейкера готовую, которая лезет в корпус стидовой фары.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11689
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение Rupreht_34 » 06 май 2020, 11:18

D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 11:15
полностью согласен, самому надо лепить.
Ээээ.....мммм.....даааа....
Согласен!
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1434
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Генератор, реле заряда и прочие забавности.

Сообщение lohmat » 06 май 2020, 11:56

D.O.C. писал(а):
06 май 2020, 10:38
Выяснилась презабавнейшая забава, акуму иногда не хватает заряда - фара жрёт не па децки!
эээ не должно такого быть может аккум устал?

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»