Автоматическое сцепление
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Автоматическое сцепление
Вот посетила меня мысль, сделать автоматический выжим сцепления между передачами, на своём конеке.
Вариант первый, механический, можно сварганить что-то вроде тяги или тросика, который будит выжимать сцепление при нажатии лапки КПП.
Вариант второй, электрический, есть на автомобильных стартерах втягивающее реле, оно достаточно сильное и я думаю, что его втягивающего усилия может хватить, на лапку КПП соответственно два концевика которые будут включать сцепление при нажатии на лапку.
Какие у кого мысли на эту тему? может кто уже делал?
Вариант первый, механический, можно сварганить что-то вроде тяги или тросика, который будит выжимать сцепление при нажатии лапки КПП.
Вариант второй, электрический, есть на автомобильных стартерах втягивающее реле, оно достаточно сильное и я думаю, что его втягивающего усилия может хватить, на лапку КПП соответственно два концевика которые будут включать сцепление при нажатии на лапку.
Какие у кого мысли на эту тему? может кто уже делал?
Steed VLX 400
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.
Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением. При электрическом приводе необходимо оставить возможность механического выключения сцепления.
Отследить переключение передач можно, это не проблема.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением. При электрическом приводе необходимо оставить возможность механического выключения сцепления.
Отследить переключение передач можно, это не проблема.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Ну так и будит получаться, как только лапка КПП начнёт движение вверх или вниз, сцепление выключится, а когда лапка находится в центральном положении то сцепление включено (отпущено). Естественно ручка сцепления останится для того, чтобы трогаться ну и вообще она нужна.Mad Mike писал(а):Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.
Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Моторчик от дверей авто, интересная мысль, видел где-то даже на 12 килограммов тяги. Возможно такого усилия хватит при использовании рычага, и ход у этих моторов достаточно большой.
Кстати, как на ЯВАх реализована эта конструкция?
Steed VLX 400
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Ну это уже конечно перегиб, а вот сцепление это интересно, передачи все тыкаться будут быстро и без зависаний как оно у нас бывает.Kuyanz писал(а):Можно установить гидромуфту, вариатор и получаем из полноценного байка скутер
Про конструкцию явы, уже разобрался, там просто кулачок сделан, примитивный механизм, кто ездил на таких, как ощущения от автоматического сцепления?
Steed VLX 400
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано.pride писал(а):andrei1981 не помню. Надо глянуть мануал.
Можно найти здесь jawaold.su
Вопрос к пользовавшим такие КПП остаётся, как оно?
Последний раз редактировалось andrei1981 18 май 2010, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Steed VLX 400
andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
У мня давно давно был мотороллер ТУЛА200, и я переключал без сцепления, через месяц развалился подшипник шатуна, пришлось покупать колено с шатуном, так как оно там не разделимо.Kuyanz писал(а):andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.
Тута боюсь так делать.
Steed VLX 400
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Как оно???andrei1981 писал(а):спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано. Вопрос к пользовавшим какие КПП остаётся, как оно?
Оно приятно и очень кашерно ))) Сцепление выжимаю только когда трогаюсь. Хотя можно и лапкой КПП. А во время движения только лапку КПП вверх да вниз дергаю.
-----------------
А как сел на Стида, так и офигел. Нет у него такой полезной приблуды. Автомат сцепления очень расхолаживает. Хотя если сравнить четкую и ровную (ыыыы, аж самому смешно) коробку Стида и коробку Явы, где заебешься нейтралку ловить. Лучше Стида. Все ИМХО.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Да, только нахрено оно тебе? Как бэ надо знать на какой передаче идешь.Snk писал(а):а вот еще такой момент, я частенько когда еду, ногой проверяю на высшей ли я передаче двигаюсь, и получается в этот момент оно будет сцепу мне выжимать да?)
У меня их всего 4, на одну передачу проще))
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация: