Автоматическое сцепление

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Автоматическое сцепление

Сообщение andrei1981 » 17 май 2010, 23:12

Вот посетила меня мысль, сделать автоматический выжим сцепления между передачами, на своём конеке.
Вариант первый, механический, можно сварганить что-то вроде тяги или тросика, который будит выжимать сцепление при нажатии лапки КПП.
Вариант второй, электрический, есть на автомобильных стартерах втягивающее реле, оно достаточно сильное и я думаю, что его втягивающего усилия может хватить, на лапку КПП соответственно два концевика которые будут включать сцепление при нажатии на лапку.

Какие у кого мысли на эту тему? может кто уже делал?
Steed VLX 400

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17893
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1980 Shovelhead hardtail chopper
Jawa 350 typ. 360 1968
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 17 май 2010, 23:20

andrei1981 автомат сцепления на Явах например ;-)
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15047
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 17 май 2010, 23:53

Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.

Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением. При электрическом приводе необходимо оставить возможность механического выключения сцепления.
Отследить переключение передач можно, это не проблема.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 12:25

Mad Mike писал(а):Тема интересная, однако ж, сразу надо обрисовать нюансы.

Автоматом не надо выжимать сцепление при переключении с нейтрали на первую, т.е. необходимо иметь возможность поиграть сцеплением.
В качестве привода можно использовать привод замков дверей (т.н. акутатор).
Ну так и будит получаться, как только лапка КПП начнёт движение вверх или вниз, сцепление выключится, а когда лапка находится в центральном положении то сцепление включено (отпущено). Естественно ручка сцепления останится для того, чтобы трогаться ну и вообще она нужна.
Моторчик от дверей авто, интересная мысль, видел где-то даже на 12 килограммов тяги. Возможно такого усилия хватит при использовании рычага, и ход у этих моторов достаточно большой.
Кстати, как на ЯВАх реализована эта конструкция?
Steed VLX 400

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 18 май 2010, 12:35

Можно установить гидромуфту, вариатор и получаем из полноценного байка скутер :lol:

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 12:43

Kuyanz писал(а):Можно установить гидромуфту, вариатор и получаем из полноценного байка скутер :lol:
Ну это уже конечно перегиб, а вот сцепление это интересно, передачи все тыкаться будут быстро и без зависаний как оно у нас бывает.

Про конструкцию явы, уже разобрался, там просто кулачок сделан, примитивный механизм, кто ездил на таких, как ощущения от автоматического сцепления?
Steed VLX 400

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17893
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1980 Shovelhead hardtail chopper
Jawa 350 typ. 360 1968
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 18 май 2010, 12:43

andrei1981 не помню. Надо глянуть мануал.
Можно найти здесь jawaold.su
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 12:49

pride писал(а):andrei1981 не помню. Надо глянуть мануал.
Можно найти здесь jawaold.su
спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано.
Вопрос к пользовавшим такие КПП остаётся, как оно?
Последний раз редактировалось andrei1981 18 май 2010, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 18 май 2010, 12:50

andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 12:56

Kuyanz писал(а):andrei1981
изначально вопрос - перегиб. Признаки полноценного байка: двигатель-кп устанавливается на раму, наличие переключения передач.
Если есть желание переключать передачи не применяя разрыв крутящего момента при помощи привода сцепления - осваивайте! Что мешает? Сцеплением можно пользоваться только для трогания с места. Затем вспомнив физику класс эдак 6-7 переключаем передачи не отжимая сцепление.
У мня давно давно был мотороллер ТУЛА200, и я переключал без сцепления, через месяц развалился подшипник шатуна, пришлось покупать колено с шатуном, так как оно там не разделимо.
Тута боюсь так делать.
Steed VLX 400

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 18 май 2010, 13:04

andrei1981
давно юзаю так. И на совкоциклах и на узкоглазых. В том числе частенько(если на авто) и на авто. Если комплектующие норма - то ничо.

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 13:05

ССыкатно чёто :lol:
Steed VLX 400

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17893
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1980 Shovelhead hardtail chopper
Jawa 350 typ. 360 1968
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 18 май 2010, 13:09

andrei1981 писал(а):спасибо, найдено и изучено ))) там всё просто сделано. Вопрос к пользовавшим какие КПП остаётся, как оно?
Как оно???
Оно приятно и очень кашерно ))) Сцепление выжимаю только когда трогаюсь. Хотя можно и лапкой КПП. А во время движения только лапку КПП вверх да вниз дергаю.
-----------------
А как сел на Стида, так и офигел. Нет у него такой полезной приблуды. Автомат сцепления очень расхолаживает. Хотя если сравнить четкую и ровную (ыыыы, аж самому смешно) коробку Стида и коробку Явы, где заебешься нейтралку ловить. Лучше Стида. Все ИМХО.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 18 май 2010, 13:11

pride
+1!

Аватара пользователя
Snk
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 15:40
Откуда: Челябинск, СВОЛОЧИ MFC
Контактная информация:

Сообщение Snk » 18 май 2010, 13:23

а вот еще такой момент, я частенько когда еду, ногой проверяю на высшей ли я передаче двигаюсь, и получается в этот момент оно будет сцепу мне выжимать да?)
столько лет, подписываться до сих пор не умею..

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17893
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1980 Shovelhead hardtail chopper
Jawa 350 typ. 360 1968
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 18 май 2010, 13:25

Snk писал(а):а вот еще такой момент, я частенько когда еду, ногой проверяю на высшей ли я передаче двигаюсь, и получается в этот момент оно будет сцепу мне выжимать да?)
Да, только нахрено оно тебе? Как бэ надо знать на какой передаче идешь.
У меня их всего 4, на одну передачу проще))
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Snk
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 15:40
Откуда: Челябинск, СВОЛОЧИ MFC
Контактная информация:

Сообщение Snk » 18 май 2010, 13:45

ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)
столько лет, подписываться до сих пор не умею..

Аватара пользователя
Rufus
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:51
Откуда: Костомукша

Сообщение Rufus » 18 май 2010, 14:19

На яве трогался со сцепелением. Дальше переключал без сцепления. Как то раз порвался тросик сцепухи дык несколько дней катался чисто одним рычагом. Ход не большой, но я быстро привык. Мне очень нравилась такая конструкция, простая, надежная, живучая.
FTW - Forever Two Wheels

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 18 май 2010, 15:36

Ну так вроде нет существенных минусов у такой штуки, пойду искать безмен, чтоб померить усилие на выжим. :lol:
Steed VLX 400

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17722
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 18 май 2010, 16:45

Snk писал(а):ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)
Я тож частенько шестую ищу на трассе.:))
Изображение

Аватара пользователя
Autumn
Сообщения: 1172
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 12:41
Мотоцикл: HS VSE 97
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение Autumn » 18 май 2010, 18:41

Ковбой Marlboro писал(а):
Snk писал(а):ненаю видимо не хватает передач)) всё шестую ищу)
Я тож частенько шестую ищу на трассе.:))
+1 :lol: после 80км\ч частенько ищу 6ую :D

Сварог
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 18:47
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Сварог » 18 май 2010, 19:45

на 7м часу дороги появляется желание переключиться на 7ю и 9ю... но автоматическое сцепление на чоппер - от лукавого (имхо).
1923

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5719
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 18 май 2010, 20:12

+1, про поиск несуществующей верхней передачи (в моем случае 5-й) :)

Аватара пользователя
Санич
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:14
Откуда: Москва, Мо.Перхушково

Сообщение Санич » 18 май 2010, 20:58

А я думал что я один такой:) тоже 6-ю ищю:)
ЗЛАТОВЁРСТ МСС

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 18 май 2010, 21:02

Ищу ее и я))

andrei1981,может ну нах?Не уж то так сильно напрягает выжимать сцепу?
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»