Какое масло льем в движок?
7000 оборотов это не высокие обороты. Если мотоцикл - спорт, который крутит до 18000 оборотов - другое дело, но думаю там и в мануале написано что надо лить исключительно синтетику.
Сцепление в масляной ванне и разрабатывалось для моторного масла, иначе бы сделали для него отдельный резервуар. Да и написали бы об этом в мануале.
Я конечно понимаю желание многих как можно дольше продлевать жизнь своему коню, но уверен он быстрее заржавеет насквозь или водитель от старости помрет, чем у него двигатель рассыпется, к тому же столь дефорсированный.
Ко всему надо относиться без фанатизма, а то люди несведующие и новички начинают нести бабло барыгам за мотюль по 1500 рублей за канистру, а они от этого жиреют и еще больше басню разводят, типа только такое и надо масло лить. На эти деньги можно что-нибудь добавить к экипировке например.
Можно и в москвич залить мобил 1 синтетику, но дольше он от этого не прослужит.
Сцепление в масляной ванне и разрабатывалось для моторного масла, иначе бы сделали для него отдельный резервуар. Да и написали бы об этом в мануале.
Я конечно понимаю желание многих как можно дольше продлевать жизнь своему коню, но уверен он быстрее заржавеет насквозь или водитель от старости помрет, чем у него двигатель рассыпется, к тому же столь дефорсированный.
Ко всему надо относиться без фанатизма, а то люди несведующие и новички начинают нести бабло барыгам за мотюль по 1500 рублей за канистру, а они от этого жиреют и еще больше басню разводят, типа только такое и надо масло лить. На эти деньги можно что-нибудь добавить к экипировке например.
Можно и в москвич залить мобил 1 синтетику, но дольше он от этого не прослужит.
Ушел на трансальп клуб.
В авто-маслах есть разные присадки
(например молибденовые)
которые для мотоцикла (и сцепления) вредны ....
Если б сцепление "обслуживалось" отдельным маслом
то тогда для него можно было б использовать отдельное масло (трансмиссионное)
а для основной части двигателя - другое (втч автомобильное)
Залить то можно что угодно, но вот как поведет себя
- двигатель
- сцепление
- ...
это вопрос .....
(например молибденовые)
которые для мотоцикла (и сцепления) вредны ....
Если б сцепление "обслуживалось" отдельным маслом
то тогда для него можно было б использовать отдельное масло (трансмиссионное)
а для основной части двигателя - другое (втч автомобильное)
Залить то можно что угодно, но вот как поведет себя
- двигатель
- сцепление
- ...
это вопрос .....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Про молибденовые присадки (в авто-маслах, особенно дешевых):Demige писал(а):А откуда информация, что в авто-маслах есть молибденовые присадки и откуда инфа, что они вредны для сцепления? Давайте искать истину вместе.
http://liquimoly.ru/articles.html?id=26
и
http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=2018
Про отличие авто-масел и мото-масел
http://forums.drom.ru/moto/t1151149077.html
и
http://kickstarter.org/index.php?ind=re ... iew&iden=2
про заблуждения
http://www.gammaplus.by/cgi-bin/pokupat_polez_info.pl
Выдержки:
"Можно ездить на спорте на минералке и на бывалом аппарате на синтетике, если правильно подобрать вязкость *при рабочей температуре*!!
Но! Если ты будешь покупать минералку(полусинтетику) то с такими характеристиками ты найдешь лишь 20w50
Тут должна пугать первая цифра, вязкость на холодную. Чем гуще масло на холодную тем дольше будет масляное голодание при старте движка. А вот синтетику 5w50 в продаже найти достаточно легко. И только синтетика может быть такой жидкой на холодную, и сохранять нужную вязкость на рабочих температурах. Дело как раз в температурной вилке, тут синтетика рулииит. Ну и интервал замены и моющие свойства, конечно
...
многие штатовские команды, гоняющиеся например в БАХА 1000, используют дизельную синтетику! Которая дает превосходные результаты. Смысл в том, что современную "бензиновую" синтетику нужной спецификации (типа API SG) практически не найти, а с более высшими спецификациями (типа API SL) бывают неприятные сюрпризы.. Я лил в выфер API SL и всё было прекрасно, потом продолжал лить его в моноцилиндры, а в один прекрасный момент производитель изменил формулу масла (оно визуально стало темнее и чуть гуще) не изменив упаковки и спецификации. И на моноцилиндрах сцепление начало скользить, а вот на выфере - по-прежнему нет.
С тех пор лью "дизельную" синтетику. Идея, похоже, в том, что солярка является смазкой сама по себе, и износ поршневой группы у дизелей меньше в следствие и этого фактора. Поэтому они в принципе и не нуждаются в том спектре присадок, что льют в "бензиновые" масла. В общем на сегодняшний день дизельная синтетика - наш выбор!"
"..Отличается много чем! И не только ценой! Присадки, щелочное число, вязкость.
Авто масло работает в моторах с сухим сцеплением, скажем, Дукати будет ездить на автомасле, но вот мотоциклы (а это практически все японские мото на сегодняшний день) имеют коробку со сцеплением в масляной ванне и авто масло просто убьет сцепление, так как пакет антифрикционных присадок достаточно сильно отличается от такового в мотомасле, сцепление от автомасла начнет буксовать + нагрузки и температуры работы масел разные
...
Любое современное автомасло типа BP, Mobil1 и подобные наверняка этим классификация соответствует, и превосходит их. Даже минералка. То масло, которые я заливаю уже три года, имеет характеристики 5W-40 SJ. То есть, классом даже лучше рекомендованного. Набор присадок там наверняка не мотоциклетный,"
"...Итальянском BMW Motorrad. В те моторы БМВ, где сцепление *в масляной ванне*, они льют ТОЛЬКО минералку
(в италии МОТЮЛЬ например SAE 10W40 15W40) с интервалом замены 10 000 км или два сезона. В моторы с сухим сцеплением льют синтетику с интервалом замены 20 000 км. Всё масло имеет стандарт 4Т. На синтетике в *мокром сцеплении* оно будет пробуксовывать. Люди обслуживаются в авторизованных сервисах, поэтому *голову не греют*, что заливать. ..."
Резюме:
Можно лить высококачественное авто-масло
если в нем набор присадок (особенно анти-фрикционных) близок к "мотоциклетному"
Иначе увеличивается шанс проскальзывания сцепления
А так вон народ и минералку льет и дизельное....
Можно ... но осторожно...
В остальном - ваш выбор.
Качественное авто-масло тоже стоит недешево
Будет ли экономия?
И имеет ли она смысл?
То что мото-масло позиционируется как специальное
и при этом оно как правило дороже - да - отчасти маркетинг
Верить или нет заявлениям производителя относительно специального ("мотоциклетного") состава - "дело хозяйское"
Возможно есть авто-масла что лучше иных мото-масел
Найдете такое задешево - поделитесь информацией.
На тему эффекта и цены - каждый выбирает сам что ему важнее.
Если хоть какое-то масло уже есть - это уже 50% эффекта (условно)
Если оно более-менее нормального качества и его достаточно - это еще 30%
Остальные 20% набираются свойствами масла
Особенно дорогими получаются последние проценты (97-99%)
Платить много за дорогое масло что дает вам 99% ээфекта
(от 100% идеала)
или ограничится маслом попроще что дает 95%
или взять бюджетное что дает 86%
- дело ваше
К тому же не будучи специалистом в области смазочных материалов
и не имея гарантии что в банке НЕ подделка
как говорится "не угадаешь" ....
Последний раз редактировалось endeneu 12 май 2013, 02:04, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Выдержки от туда же:
В двигателях, имеющих общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадёжнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Буксовать его диски не начнут, но станут срабатывать с чуть большим проскальзыванием, что почувствует лишь очень опытный мотоциклист. Поэтому мотомасла зарубежные производители изготавливают на основе существующих автомобильных по принципу "тех же щей, да пожиже влей" - с меньшим содержанием антифрикционных присадок. Соответственно, указанная на упаковке категория качества мотомасла не будет выше, чем SG, тогда как у "прародителя" она может быть более высокой - SH или SJ. Но, увы, стоимость таких продуктов из-за того, что отрговци приобретают их мелкооптовыми партиями, будет даже выше, чем автомобильных. Если же отвечать на главный вопрос, то так: практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.
В двигателях, имеющих общий с коробкой картер, зубчатые зацепления, дабы работали понадёжнее, требуют антифрикционных присадок. Но с другой стороны, их избыток для "мокрого" сцепления нежелателен. Буксовать его диски не начнут, но станут срабатывать с чуть большим проскальзыванием, что почувствует лишь очень опытный мотоциклист. Поэтому мотомасла зарубежные производители изготавливают на основе существующих автомобильных по принципу "тех же щей, да пожиже влей" - с меньшим содержанием антифрикционных присадок. Соответственно, указанная на упаковке категория качества мотомасла не будет выше, чем SG, тогда как у "прародителя" она может быть более высокой - SH или SJ. Но, увы, стоимость таких продуктов из-за того, что отрговци приобретают их мелкооптовыми партиями, будет даже выше, чем автомобильных. Если же отвечать на главный вопрос, то так: практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.
Ушел на трансальп клуб.
Demige писал(а): практика показывает, что работоспособность сцепления мотоцикла от использования автомасел не ухудшается.
endeneu писал(а):Возможно есть авто-масла что лучше иных мото-масел
Найдете такое задешево - поделитесь информацией.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Артём
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 июл 2009, 16:40
- Мотоцикл: Steed vlx600&BMW R1200C
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Вот кстати когда стида купил-поездил на старом масле около1000 км и не было проблемм с пробуксовкой сцепления после 110 км,залил новое мотюль и они появились.Сейчас хочу ставить новое сцепление-думаю что дело в нём и в масле.
jedem das seine
Корабль НАГЛЬФАР продолжает свое плавание из Страны Мертвых в Мир Живых и обратно.
Корабль НАГЛЬФАР продолжает свое плавание из Страны Мертвых в Мир Живых и обратно.
endeneu писал(а):Предлагаешь его же (или еще что попроще / подешевле) лить в STEED ?Demige писал(а):Могу сказать за свое - лью в ниссан eneos 10w40 (раньше был zic). 800 рублей стоит.
Предлагаю не утверждать что нужно лить супер-пупер масло. А достаточно ОБЫЧНОГО которое не стыдно залить в свой автомобиль.
По какому классу?Demige писал(а):Тогда предлагаю еще бояться запороть движок от мотомасла, ибо оно по классу ниже чем автомасло,
Для STEED-a по мануалу нужно не ниже SG
Motul даже 5100 уже класса SL (что типа круче на несколько уровней)
7100 (и 300V) - тем более.
Я не против заливки авто-масла НО ПРИ УСЛОВИИ
что оно уже прошло тестовые испытания
и есть информация о том что оно содержит что надо
и не содержит что не надо
(и производитель и/или эксперты гарантируют что можно)
Проводить эксперименты (самостоятельно) не очень хочется.
Цены на мото-масла - да - перегреты.
К тому же масла еще и подделывают
Согласитесь, будет обидно сэкономить на масле и потом получить убитый движок.
Может он и не оттого убьется ... но винить себя вы будите скорее всего за это ...
Я б без опаски заливал бы такое масло
http://www.louis.de/_400ff90a1c33a2f600 ... r=10038450
25 евро за 4 литра.
или такое
http://www.louis.de/_400ff90a1c33a2f600 ... r=10038464
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Так я и хочу об этом сказать! В мануале же написано что можно? Значит можно. Руководство же не дураки писали? Если бы нужно было - поставили бы там что нужен класс JASO MA и точка. На многие модели так и написано, но не на стид и шадов.endeneu писал(а): Я не против заливки авто-масла НО ПРИ УСЛОВИИ
что оно уже прошло тестовые испытания
и есть информация о том что оно содержит что надо
и не содержит что не надо
(и производитель и/или эксперты гарантируют что можно)
Кстати ситуация с мотюлем не совсем понятная - для класса API SL нужно большое количество антифрикционных присадок, а для класса JASO MA нужно их как раз меньшее количество! Как эти два класса могут существовать вместе - это большой вопрос.
Ситуация с API вообще не очень понятная, так как:Demige писал(а):Кстати ситуация с мотюлем не совсем понятная - для класса API SL нужно большое количество антифрикционных присадок, а для класса JASO MA нужно их как раз меньшее количество! Как эти два класса могут существовать вместе - это большой вопрос.
"The API oil classification structure has eliminated specific support for wet-clutch motorcycle applications in their descriptors, and API SJ and newer oils are referred to be specific to automobile and light truck use. Accordingly, motorcycle oils are subject to their own unique standards.
The latest API service standard designation is SN for gasoline automobile and light-truck engines. The SN standard refers to a group of laboratory and engine tests, including the latest series for control of high-temperature deposits. Current API service categories include SN,SM, SL and SJ for gasoline engines. All previous service designations are obsolete, although motorcycle oils commonly still use the SF/SG standard"
Motor oil: JASO
Т.е. новая классификация по API как бы не учитывает разницы между мото и не мото-маслом
Другими словами API SJ - SL может быть отличным маслом но не факт, что оно подходит для мото.
JASO - для этого (различения) лучше подходит.
"For 4-stroke gasoline engines, the JASO T904 standard is used, and is particularly relevant to motorcycle engines.
The JASO T904-MA and MA2 standards are designed to distinguish oils that are approved for wet clutch use,
and the JASO T904-MB standard is not suitable for wet clutch use."
Т.е. JASO-MA это то что подходит для "мокрого" сцепления.
И наличие этого сертификата больше говорит о том что масло подходит для мото.
При этом масло вполне может удовлетворять API (SG-SJ-SH-SL)
Противоречий нет.
Западные товарищи не советуют использовать универсальные (авто-) масла из-за проблем с проскальзыванием сцепления:
"Many motorcycles have a wet clutch, where the clutch plates are immersed in oil. Some oils make the friction plates in the clutch slippery so that the clutch doesn't engage properly when shifting gears, or the clutch slips when the engine exceeds a certain torque. Some oils contain friction reducing chemicals."
Motorcycle oil
Для мотоциклов с "мокрым" сцеплением рекомендуется использовать только то масло что имеет сертификат JASO-MA
"One element of the JASO-MA standard is a friction test designed to determine suitability for wet clutch usage. An oil that meets JASO-MA is considered appropriate for wet clutch operations. Oils marketed as motorcycle-specific will carry the JASO-MA label. A properly specified motorcycle oil will still allow for the appropriate lubrication and cooling of a motorcycle clutch, whilst maintaining 100% of the drive to be transmitted by the clutch, even under arduous operating conditions."
Таким образом
JASO-MA - говорит вам о том что масло подходит для "мокрого сцепления"
API SG - SL - насколько оно хорошо по прочим параметрам.
О мото-маслах (технические особенности)
http://www.smartsynthetics.com/articles ... _facts.htm
"All quality motorcycle specific oils should also carry the JASO Motorcycle Specifications, which are either the JASO-MA specification (no friction modifiers) or the JASO-MB specification (with friction modifiers). "
Т.е. все высоко-качаственные мото-масла для "мокрого" сцепления
должны иметь JASO-MA сертификат.
Теперь, внимание вопрос:
На многих ли авто-маслах есть такой сертификат?
И сколько стоят такие авто-масла?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Где это (требование) указано?Demige писал(а):Кстати ситуация с мотюлем не совсем понятная - для класса API SL нужно большое количество антифрикционных присадок,
По классам API (есть ранее в этой ветке и еще тут):
http://avtomaslo.info/api-dlya-benzinov ... /index.php
http://www.tatoil-paom.com/%D0%9F%D0%BE ... 8F?start=2
http://ocean-oil.ru/18
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Не могу сейчас уже вспомнить источник, но именно поэтому мото масла although motorcycle oils commonly still use the SF/SG standard.
А сертификация по JASO мало распространена еще и потому что это Японская классификация. Наверняка для мотоциклов, произведенных в штатах или в европе требования по JASO может и не быть. Хотя повторюсь и на стиде такого требования нет.
А сертификация по JASO мало распространена еще и потому что это Японская классификация. Наверняка для мотоциклов, произведенных в штатах или в европе требования по JASO может и не быть. Хотя повторюсь и на стиде такого требования нет.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация: