Реанимация датчика включения вентилятора
Реанимация датчика включения вентилятора
Получилось отремонтировать датчик, может кому пригодится.
все таки добрался я до своего датчика в радиаторе, который 2 года ни разу не включал радиатор. Проверил датчик перегрева, который в термостате-он работает, значит народ прав насчет сложности перегрева движка наших коней, так как все лето поливал по трассе на пределе Steedовских возможностей и перегрева ни разу не было.
Выкрутил датчик из радиатора, проверил в чайнике-ни фига не работает. уже собирался заказывать, друг предложил распилить и глянуть что там, так как все равно он не рабочий. мембрана которая срабатывает на нагрев выгибалась (при нагревании зажигалкой), но видать из за длительной эксплуатации срабатывала недостаточно и контакт не замыкался.
пилить нужно осторожно, без фанатизма, что бы не повредить пластмассовую хрень с контактами
далее снимаем пластмассовую хрень с контактом
в металлическом фрагменте датчика осталось то ли кольцо, то ли прокладка латунная
на фото ниже его хорошо видно
я убрал это кольцо-прокладку, тем самым уменьшил ход стержня, который двигает мембрана при нагревании и контакт замыкается, тем самым срабатывает вентилятор в радиаторе.
датчик в разобранном состоянии
та самая металлическая мембрана
после того, как убрал это кольцо, собрал датчик (еще не заклеел) и проверил его, аллилуйя, он заработал)))
после проверки заклеел "Поксиполом" и зажал в тиски на минут 20
в крутил в радиатор, залил ОЖ, завел мот, минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ)))
все таки добрался я до своего датчика в радиаторе, который 2 года ни разу не включал радиатор. Проверил датчик перегрева, который в термостате-он работает, значит народ прав насчет сложности перегрева движка наших коней, так как все лето поливал по трассе на пределе Steedовских возможностей и перегрева ни разу не было.
Выкрутил датчик из радиатора, проверил в чайнике-ни фига не работает. уже собирался заказывать, друг предложил распилить и глянуть что там, так как все равно он не рабочий. мембрана которая срабатывает на нагрев выгибалась (при нагревании зажигалкой), но видать из за длительной эксплуатации срабатывала недостаточно и контакт не замыкался.
пилить нужно осторожно, без фанатизма, что бы не повредить пластмассовую хрень с контактами
далее снимаем пластмассовую хрень с контактом
в металлическом фрагменте датчика осталось то ли кольцо, то ли прокладка латунная
на фото ниже его хорошо видно
я убрал это кольцо-прокладку, тем самым уменьшил ход стержня, который двигает мембрана при нагревании и контакт замыкается, тем самым срабатывает вентилятор в радиаторе.
датчик в разобранном состоянии
та самая металлическая мембрана
после того, как убрал это кольцо, собрал датчик (еще не заклеел) и проверил его, аллилуйя, он заработал)))
после проверки заклеел "Поксиполом" и зажал в тиски на минут 20
в крутил в радиатор, залил ОЖ, завел мот, минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ)))
Последний раз редактировалось САня 05 апр 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
Keine Foto
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
Толково! В копилку однозначно...
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
минут 5 мотор сам работал, потом мое терпение лопнуло и я помог ему нагреться а насчет того что летом не грелся и имел ввиду по трассе, читал что бы загорелась лампа перегрева народ по 10 км проезжает на максималке, а я когда один ездил (не в колоне) и по 200 км так проезжал. да и не помню что бы летом оставлял мот с работающим двигателем...приехал, выключил зажигание и все.
Может и сказаться.Не знаю конечно насколько критично это для мото,но авто датчики температуры имеют диапазон включения довольно большой причем на конкретном авто свой конкретный датчик.Наверно конструкторы это сделали не спроста.САня писал(а):понижение температуры срабатывания на 5-10 градусов
Ну и наверно если пропелер будет постоянно жужжать ему придет скоро пушной зверек по имени писец.
Удачи!!!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Вот именно к критической,я и засомневался в том,что если датчик теперь будет срабатывать в более низком диапазоне температуры,то получится мотор будет прогреваться и не доходя до этой критической точки датчик уже включит вентилятор,так как его порог занижен.В результате получим постоянный цикл работы со всеми вытекающими последствиями.Ковбой Marlboro писал(а):Вентелятор включается, когда температура подходит к критической, заметно выше рабочей.
Хотя все это просто мои предположения.Может порог не сильно опустился,и все будет хорошо
Удачи!!!
- Geroin_Ivanyh
- Комендант Стидополяны
- Сообщения: 1206
- Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:30
- Откуда: Санкт-Петербург(Удельная-Озерки)
- Контактная информация:
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- tov.Bender
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 23:43
- Откуда: Нижний Новгород
У меня тоже было сомнение в работе датчика вентилятора. При замене антифриза решил провести диагностику датчика. Выкрутив его из радиатора и прочитав на нем надпись "MT2 100ON" , путем логических умозаключений, слонился к выводу что это надпись означает MT2 -часть каталожного номера, 100ON-температуру влючения. Испытывал в кастрюле с водой, измерения проводил ртутным термометром. Чтобы повысить температуру кипения воды добавил 3 ст. ложки соли на 1л. Эксперимент показал датчик включается при 102-103гр.. отключается при 96-95гр. Установил дачтик на место, продолжил испытания на рабочем двигателе. температуру двигателя мерял пирометром. На холостом ходу температура двигателя 96-98гр. вентилятор следовательно и не вклюсится, повысил обороты до средних температура возросла до 104-107гр. вентилятор включился, для чистоты эксперимента проверил трижды. Чють позже вылолжу как сделал защиту датчика вентилятора от искровой коррозии.
Cogito, ergo sum
- tov.Bender
- Сообщения: 126
- Зарегистрирован: 25 мар 2011, 23:43
- Откуда: Нижний Новгород
отклонение в 10 градусов от рабочей температеры для двигла совсем не айс!Ковбой Marlboro писал(а):Gosh Обычно в двигателях:
Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости около 70 градусов.
Около 90 включаеться термостат и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
95-100 включаеться вентилятор.
Так что 5-10 градусов совсем не критично.