Реанимация датчика включения вентилятора

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Реанимация датчика включения вентилятора

Сообщение САня » 05 апр 2011, 22:32

Получилось отремонтировать датчик, может кому пригодится.
все таки добрался я до своего датчика в радиаторе, который 2 года ни разу не включал радиатор. Проверил датчик перегрева, который в термостате-он работает, значит народ прав насчет сложности перегрева движка наших коней, так как все лето поливал по трассе на пределе Steedовских возможностей и перегрева ни разу не было.

Выкрутил датчик из радиатора, проверил в чайнике-ни фига не работает. уже собирался заказывать, друг предложил распилить и глянуть что там, так как все равно он не рабочий. мембрана которая срабатывает на нагрев выгибалась (при нагревании зажигалкой), но видать из за длительной эксплуатации срабатывала недостаточно и контакт не замыкался.

пилить нужно осторожно, без фанатизма, что бы не повредить пластмассовую хрень с контактами

Изображение


далее снимаем пластмассовую хрень с контактом

Изображение

в металлическом фрагменте датчика осталось то ли кольцо, то ли прокладка латунная

Изображение

на фото ниже его хорошо видно

Изображение

я убрал это кольцо-прокладку, тем самым уменьшил ход стержня, который двигает мембрана при нагревании и контакт замыкается, тем самым срабатывает вентилятор в радиаторе.

датчик в разобранном состоянии

Изображение

та самая металлическая мембрана

Изображение


после того, как убрал это кольцо, собрал датчик (еще не заклеел) и проверил его, аллилуйя, он заработал)))

после проверки заклеел "Поксиполом" и зажал в тиски на минут 20

Изображение

в крутил в радиатор, залил ОЖ, завел мот, минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ)))
Последний раз редактировалось САня 05 апр 2011, 22:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 05 апр 2011, 22:36

Keine Foto :(
________________________________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz


Изображение

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 05 апр 2011, 22:37

САня, фото не отображаются. (Может альбом закрытый?)
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 05 апр 2011, 22:37

черт, щас сделаем!!

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 05 апр 2011, 22:44

все исправлено))

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2196
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 05 апр 2011, 22:55

Толково! В копилку однозначно...
________________________________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz


Изображение

Аватара пользователя
andrei1981
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
Откуда: Москва СВАО

Сообщение andrei1981 » 06 апр 2011, 20:43

Какая получилась температура срабатывания?
Steed VLX 400

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 06 апр 2011, 21:16

точно не могу сказать, не замерял. Датчик включался перед началом кипения воды в чайнике.

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 06 апр 2011, 22:29

90 - 95 наверное, если перед началом кипения...
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 06 апр 2011, 22:37

САня писал(а): минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ
Как то странно получилось,летом мотор не грелся,а весной сработал датчик после 20 минут работы :shock:
Что то мне сдается что температуру включения датчика ты явно понизил.
Удачи!!!

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 06 апр 2011, 23:01

минут 5 мотор сам работал, потом мое терпение лопнуло и я помог ему нагреться :D а насчет того что летом не грелся и имел ввиду по трассе, читал что бы загорелась лампа перегрева народ по 10 км проезжает на максималке, а я когда один ездил (не в колоне) и по 200 км так проезжал. да и не помню что бы летом оставлял мот с работающим двигателем...приехал, выключил зажигание и все.

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 06 апр 2011, 23:05

или понижение температуры срабатывания на 5-10 градусов может сказаться на работе двигателя???? Думаю что нет.

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 07 апр 2011, 20:19

САня писал(а):понижение температуры срабатывания на 5-10 градусов
Может и сказаться.Не знаю конечно насколько критично это для мото,но авто датчики температуры имеют диапазон включения довольно большой причем на конкретном авто свой конкретный датчик.Наверно конструкторы это сделали не спроста.
Ну и наверно если пропелер будет постоянно жужжать ему придет скоро пушной зверек по имени писец. :D
Удачи!!!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17607
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 07 апр 2011, 21:36

5-10 градусов не скажется. До рабочей температуры мотор все равно прогреется. Вентелятор включается, когда температура подходит к критической, заметно выше рабочей. А остальное не страшно. Главное чтобы вентилятор постоянно не крутился, то ему действительно прийдет прежде временный конец.

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 07 апр 2011, 22:56

Ковбой Marlboro писал(а):Вентелятор включается, когда температура подходит к критической, заметно выше рабочей.
Вот именно к критической,я и засомневался в том,что если датчик теперь будет срабатывать в более низком диапазоне температуры,то получится мотор будет прогреваться и не доходя до этой критической точки датчик уже включит вентилятор,так как его порог занижен.В результате получим постоянный цикл работы со всеми вытекающими последствиями.
Хотя все это просто мои предположения.Может порог не сильно опустился,и все будет хорошо :D
Удачи!!!

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 08 апр 2011, 11:13

нее :) мотор хорошо успевает прогреваться до срабатывания вентилятора, на ходу не помню что бы включался (но щас пока еще не лето), а после хороших покатушек оставить работать, вентилятор где то через минут 10-15 срабатывает.

Аватара пользователя
Geroin_Ivanyh
Комендант Стидополяны
Сообщения: 1206
Зарегистрирован: 16 янв 2010, 16:30
Откуда: Санкт-Петербург(Удельная-Озерки)
Контактная информация:

Сообщение Geroin_Ivanyh » 08 апр 2011, 11:49

Я когда по трассе поливал вдвоем где-то 120-130,то лампа перегрева загоралась и горела минут 10,потом гасла сама и всё.
...ух ты ж,ах ты ж!Где ж таких откармливают...

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17607
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 08 апр 2011, 12:35

Gosh Обычно в двигателях:
Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости около 70 градусов.
Около 90 включаеться термостат и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
95-100 включаеться вентилятор.
Так что 5-10 градусов совсем не критично.

Аватара пользователя
DimON
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 08 май 2010, 13:51
Откуда: Красный Яр

Сообщение DimON » 08 апр 2011, 12:43

Почитал, и понял что у меня такая же проблема. Не видел ни разу чтоб вентилятор работал. Да и лампочка не горит... :cry:
Что останется после тебя, кучка дерьма или добрая память, зависит только от тебя!

Аватара пользователя
tov.Bender
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 23:43
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение tov.Bender » 08 апр 2011, 16:56

У меня тоже было сомнение в работе датчика вентилятора. При замене антифриза решил провести диагностику датчика. Выкрутив его из радиатора и прочитав на нем надпись "MT2 100ON" , путем логических умозаключений, слонился к выводу что это надпись означает MT2 -часть каталожного номера, 100ON-температуру влючения. Испытывал в кастрюле с водой, измерения проводил ртутным термометром. Чтобы повысить температуру кипения воды добавил 3 ст. ложки соли на 1л. Эксперимент показал датчик включается при 102-103гр.. отключается при 96-95гр. Установил дачтик на место, продолжил испытания на рабочем двигателе. температуру двигателя мерял пирометром. На холостом ходу температура двигателя 96-98гр. вентилятор следовательно и не вклюсится, повысил обороты до средних температура возросла до 104-107гр. вентилятор включился, для чистоты эксперимента проверил трижды. Чють позже вылолжу как сделал защиту датчика вентилятора от искровой коррозии.
Cogito, ergo sum

Аватара пользователя
САня
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 25 сен 2009, 22:30
Откуда: Черкесск
Контактная информация:

Сообщение САня » 08 апр 2011, 17:21

DimON писал(а):Почитал, и понял что у меня такая же проблема. Не видел ни разу чтоб вентилятор работал. Да и лампочка не горит... Crying or Very sad
А датчик перегрева в термостате проверял?

Аватара пользователя
tov.Bender
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 23:43
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение tov.Bender » 08 апр 2011, 17:32

Нет не проверял
Cogito, ergo sum

ГУДЯ
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 19:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение ГУДЯ » 08 апр 2011, 18:44

осталость только деревянную поршневую изготовить и на поксипол ее!!)))

ГУДЯ
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 12 фев 2011, 19:18
Откуда: Новосибирск

Сообщение ГУДЯ » 08 апр 2011, 18:46

Ковбой Marlboro писал(а):Gosh Обычно в двигателях:
Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости около 70 градусов.
Около 90 включаеться термостат и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
95-100 включаеться вентилятор.
Так что 5-10 градусов совсем не критично.
отклонение в 10 градусов от рабочей температеры для двигла совсем не айс!

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 08 апр 2011, 18:59

ГУДЯ
Цитировать простынями совсем не обязательно,достаточно выделить тот кусок предложения к которому хочешь дать высказывание и нажать кнопочку под ником-"цитировать".
Удачи!!!

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»