Зимнее хранение: прогрев или консервация?

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Зимнее хранение: прогрев или консервация?

Сообщение hrenov_drummer » 03 ноя 2009, 17:52

brother_ilia писал(а):Продолжение истории:

Пришел сегодня в гараж, чтобы снять аккум, принести домой, отогреть-разрядить-зарядить, как доктор прописал. На термометре традиционные +3. Дай думаю попробую завести, чем черт не шутит (напомню, вчера не заводился). И что вы думаете? С пол оборота! Как это понять?

Прогрел как следует, погазовал на разных передачах (он у меня вывешен). Теперь буду каждый день ходить заводить, пока отопления в гараже нет.
Зачем? Оставь зверушку в покое. Аккум разрядишь (заряжаться он у тебя в таком режиме не будет). И не забывай, что основная часть износа двигателя приходится на запуск, тем более - на холодный.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 17:58

+1 я бы тоже мотор не мучал,не к чему это все...
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 ноя 2009, 18:16

hrenov_drummer писал(а):Зачем? Оставь зверушку в покое. Аккум разрядишь (заряжаться он у тебя в таком режиме не будет). И не забывай, что основная часть износа двигателя приходится на запуск, тем более - на холодный.
Chugy писал(а):+1 я бы тоже мотор не мучал,не к чему это все...
Так как консервироваться я не собираюсь, я думал, что логично было бы поддерживать коня в боевом состоянии - периодически заводить, чтобы "мышцы не атрофировались" (масло не отстаивалось и т.д.)

Точно аккум в таком режиме не будет заряжаться? Или "наверное не будет"?

По поводу завода при низкой температуре - согласен. Но надеюсь, что скоро проверну утепление гаража.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 18:39

Офф:
brother_ilia писал(а):Так как консервироваться я не собираюсь, я думал, что логично было бы поддерживать коня в боевом состоянии - периодически заводить, чтобы "мышцы не атрофировались" (масло не отстаивалось и т.д.)
Лучше полный бак и законсервировать,даже если теплый гараж.
А каждый день заводить что бы прогреть,опять же холодный пуск,акум бысто не зарядится при таких режимах,не езда же...И "в холостую" движок крутить зачем?...Были случаи,народ заводил движки переодически зимой,а по весне вставали на переборку двигателя...

Объясняю:
Зимой сыро и влажно не секрет не для кого...Идеальная среда для образования конденсата,в свою очередь для образования ржавчины...Ржа образовалась на цилиндре,пару ходов поршня достаточно что бы сделать задиры на зеркале цилиндра,далее задрать вкладыши...как следствие,потеря компресси и мощьности,давления,далее переборка...
И таких примеров много,в мото как то писали про ремонт движки,(что за аппарат не помю)просто баловались заводили зимой,а по весне получилась хорошая статья с множеством примеров того что в движке умерло...

Так что решайте сами консервировать или нет...
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 ноя 2009, 18:53

Продолжаем ОФФ )):

Вопрос для меня насущный, потому что заводить придется - например, когда (надеюсь) буду менять выхлоп, раздушивать карбы. Да и масло с фильтром, антифриз я планирую поменять еще в холода, до сезона.

Если с обогревом получится именно так, как я планирую, то в гараже будет постоянно поддерживаться температура не ниже +7, и будет не влажно.

Ваше мнение?

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17999
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 03 ноя 2009, 19:02

офф-топ: За 8 лет я ни разу не консервировался, только бак под горлышко. Аккумулятор забирал домой. Я понимаю, что CZ это не Honda. Но он жив до сих пор.
Гараж не отапливаемый, но в нем теплее чем снаружи. Влажность присутствует.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 03 ноя 2009, 19:04

Аккум не зарядится 100% в таком режиме. Сам посчитай, сколько он у тебя заряжается номинальным током, около 10 часов. Максимальное напряжение (а значит и ток) генератор выдает у стида емнип на 5000. Ты будешь несколько часов держать эти обороты?
У меня так аккум сдох даже при хранении в теплом гараже (ну, я ж новую игрушку купил, заводил иногда в первую зиму :) по нескольку раз за вечер, ага) А в холодном - и подавно. Про саморазряд не забываем, опять же.

Если беспокоит отстой масла - смени сейчас. Я так и собираюсь сделать на магне, все-таки уже 7500 с прошлой замены. Весной один фиг менять, мне прокладку под правую крышку менять надо будет.

А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю, вся предсезонная подготовка на исправном мотоцикле занимает несколько часов, в первый же б.м. теплый день можно управиться. Вот тюнинг всякий вешать - это да.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 19:16

brother_ilia писал(а):Если с обогревом получится именно так, как я планирую, то в гараже будет постоянно поддерживаться температура не ниже +7, и будет не влажно.
Илюх это конечно же лучше,раз придется возится и настраивать то другое дело,я же привел пример худшего варианта и при минусовых температурах...

А так кастомайзинг дело благородное :D раз надо,так надо...Но заводил бы тогда его исключительно по надобности...И маслом бы свежим бы тогда Коня напоил бы...

И вот интересно,если раздушивать карбы и настраивать выхлоп будешь не будет ли влиять тапература воздуха на все процедуры,в плане настройки?(у меня был квадрик полтинник ЗИД робинзон,он чутко реагировал на погодные условия,я постоянно регулировал на нем карб)...
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 19:21

hrenov_drummer писал(а):А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю
Журнал МОТО за Октябрь,71 страница предпоследний абзац первой колонки)))
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 03 ноя 2009, 19:28

Вот я сейчас побегу этот журнал искать, делать мне нечего :) Я даже и не уверен, что он у меня есть.
Чего там написано-то?
Если про то, что за зиму всякое в осадок выпадает - так тогда менять надо не зимой, а осенью. Если уж осенью не сменил - дождись весны да меняй.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 19:33

Да,там написано именно про осадок...
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 03 ноя 2009, 20:37

Chugy писал(а):Но заводил бы тогда его исключительно по надобности.
Вот это наверно будет правильно.
hrenov_drummer писал(а):А зачем менять масло и антифриз до сезона - не очень понимаю
У меня же получится мягкое зимнее хранение. Так что это своеобразный компромисс по отношению к вопросу, когда менять, осенью или весной. Дойдут руки - хорошо. Не дойдут - поменяю весной. Сейчас менять не буду, он после замены чуть больше 3000 прошел.
Chugy писал(а):И вот интересно,если раздушивать карбы и настраивать выхлоп будешь не будет ли влиять тапература воздуха на все процедуры,в плане настройки?
Посмотрим, что у меня с обогревом получится. Если все будет круто, нагрею гараж до +15, отведу трубу пластиковую от глушаков в вентиляцию и вперед!

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 22:07

brother_ilia писал(а):Посмотрим, что у меня с обогревом получится. Если все будет круто, нагрею гараж до +15, отведу трубу пластиковую от глушаков в вентиляцию и вперед!
Круто!)))Я бы на это посмотрел!...Фотки тогда сделай))
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Санич
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:14
Откуда: Москва, Мо.Перхушково

Сообщение Санич » 03 ноя 2009, 22:24

Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?
ЗЛАТОВЁРСТ МСС

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 03 ноя 2009, 22:33

Санич писал(а):Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?
Не вижу смысла, честно говоря. Хорошее масло само двигатель моет. А более сильные средства - зачем, если все в порядке? Не ломалось - не чини! :)

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 22:33

Санич
Если будет залито свежее масло то менять его не вижу смысла)
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Санич
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 18:14
Откуда: Москва, Мо.Перхушково

Сообщение Санич » 03 ноя 2009, 22:49

В движке масло не всё сливается чуть-чуть но остается, а свежее масло в смеси с новым не протухнет за зиму? Эта хрень типа предотвращает окисления всякие.. или забить нах на это дело и как с уралеями днепорсонами весной масло новое залил и бензин тухлый слил, карбы прочистил и норм?
ЗЛАТОВЁРСТ МСС

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 03 ноя 2009, 23:46

Протухнуть не должно :D
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 04 ноя 2009, 01:14

Санич писал(а):Немного офф, но кто-нибудь пробовал Motul Engine Clean Moto (Промывка двигла)? После этого весной нужно будет масло менять?
Тоже очень интересно. Раньше считал, что промывки вредны для мотоциклов, где сцепление в том же масле, что и движок. Но если Мотуль рекомендует... узнать бы у кого живого.

Аватара пользователя
Andrey Ezhi
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Жуковский, Москва

Сообщение Andrey Ezhi » 04 ноя 2009, 10:10

В МОТО за октябрь MOTUL рекомендует целую кучу средств для мотоциклов на зиму для всех частей. По-моему, это в их интересах - поменяйте масло до зимы, после зимы. Добавку в бензин налейте до хранения, потом еще во время хранения и тд.
В том году, дядка один (КМС по мотоспорту и тренер) рекомендовал поменять масло осенью и раз в неделю заводить мотоцикл. Гараж, конечно сухой должен быть. В том году так и делал. Весной все ОК было.
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 04 ноя 2009, 18:22

Чорд, опять эти не приводящие к единому мнению дискуссии...

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 08 ноя 2009, 20:14

заводить без острой надобности категорически ненадо да ещё в холод и влажность,
каждый холодний запуск двигла это большой удар по его ресурсу, а если ещё и в мороз и влажность так это очень большой удар !
и раз уж завёл в мороз и влажность так прогрей его до рабочей температуры и пусть поработает так минут хотябы 20 , чтоб влага из масла испарилась (та что попала в цылиндри и осела на холодных стенках при пуске и потом в картер).
brother_ilia писал(а):Чорд, опять эти не приводящие к единому мнению дискуссии...
а лучше всего тёплий гараж, а чтоб мышцы незакисли то можно раз в 1-2 месяца:
принёс акум, поставил на моц завёл, прогрел акуратненько, потарахтел минут 20, заглушыл, снял акум, повытирал тряпочкой, долил бензина в бак, полюбовался, посидел, поговорил с любимым конём, утешил его что весна совсем скоро, накрыл чехлом и пошол домой. :D
и акум тоже раз в 1-1,5 месяца разрядить и зарядить надо.
и на весну всьо будет как осеню !
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 09 ноя 2009, 13:21

Андрій писал(а):заводить без острой надобности категорически ненадо да ещё в холод и влажность, каждый холодний запуск двигла это большой удар по его ресурсу, а если ещё и в мороз и влажность так это очень большой удар !
Фигня какая? Это с чего вдруг?
Ничего критичного в факте заведения мотоцикла или любого другого ТС в мороз нет! Не надо выдумывать страшилки...
Вредить движку может или то, что цилиндры и поршень могут быть сухими (без масла) после долгого простоя, или конденсат, который образовывается после остывания...
Андрій писал(а):и раз уж завёл в мороз и влажность так прогрей его до рабочей температуры и пусть поработает так минут хотябы 20 , чтоб влага из масла испарилась (та что попала в цылиндри и осела на холодных стенках при пуске и потом в картер).
С этим согласен. Если уж завели, то прогревать надо всегда и не обязательно в мороз и влагу.

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 09 ноя 2009, 13:50

вот вот я как раз об конденсате на стенках ...


О, я ещё чтото придумал:
после прогрева и перед долгим зимнем простоем поршни надо поставить в ВМТ, (по метках) оберегая их от тогоже конденсата.
поскольку ВМТ переднего и заднего цылиндра немного несовпадают то надо вибрать чтото среднее :)
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

Аватара пользователя
ogo01
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 08:04
Мотоцикл: Yamaha XV1700 Werrior
Откуда: Муравленко ЯНАО Тюменская область

Сообщение ogo01 » 15 ноя 2009, 15:45

А дедовским способом не пробовали? в цилиндры залить маслецо и оставить до весны и влага ни по чем и поршневая целее.
Изображение

Дайте мне 5 минут и я решу этот спор.

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»