Картерные газы (вывод и очистка)

Ответить
Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Картерные газы (вывод и очистка)

Сообщение endeneu » 22 апр 2010, 18:46

Тут в связи с темой замены масла
Motul -> Ipone: Проблема при замене масла

поднялась тема картерных газов и иже с ними

Проблема в том что

1. вместе с ними в воздушный фильтр попадает масло, особенно когда его много налито (сверх врехней отметки - иногда прям лить начинает из короба воздухана - как у МАХа в Торицке тем летом)

2. пары масла, закоксованные частицы всякого г из картера, и цилиндров (да-да) попадают ..... в карбюратор (или инжектор - для тех у кого инжекторный НЕ-STEED) и потом опять в цилиндры

В связи с этим встают 2 вопроса:
- фильтрация картерных газов (кто-то ставит фильтры на отвод)
- поддержка вентиляции картера (чтоб выводилось как можно больше - иначе чревато)

Еще предлагают выводить картерные газы "на улицу" - но это
- дает выброс масла прям на дорогу
- дает вредный для вдыхания выброс (с неприятным запахом)
- неэкологично в принципе

Про очистку - правда для машин
http://patlah.ru/etm/etm-08/avto%20meha ... rboter.htm
http://kudesnik.pp.ru/Dvigatelmz/Filmzt ... gazov.html

Кто-то озадачивался?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17744
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 апр 2010, 20:08

А зачем изобретать велосипед?
endeneu писал(а):2. пары масла, закоксованные частицы всякого г из картера, и цилиндров (да-да) попадают ..... в карбюратор (или инжектор - для тех у кого инжекторный НЕ-STEED) и потом опять в цилиндры
Чтобы всякая гадость из картера не попадала в двигатель, вентеляцию картера обычно выводят перед воздушным фильтром, а не после него.
endeneu писал(а):1. вместе с ними в воздушный фильтр попадает масло, особенно когда его много налито
Это обычно решается при проектировании двигателя за счет формы корпуса воздушного фильтра. Если некоторое количество масло через вентиляцию картера попадает в воздушный фильтр, то оно остается в отделной полости ниже уровня забора воздуха. Вспомним треугольную форму корпуса воздушного фильтра наших стидов. Внутри сам фильтрующий элемент находиться на высоте сантиметров 5 от нижнего края корпуса. И довольно часто в корпусе воздушного фильтра имееться дренажное отверстие, чтобы сливать не только попадающее в него масло, но и конденсирующуюся в нем воду.
Честно говоря не знаю как это все в подробностях сделано в Стиде, но все это присутствует на всех известных мне отечественых автомобилях, которые мне приходилось изучать и ремонтировать. А уж японцы не думаю, что дурнее наших конструкторов.
Что касается вывода картерных газов в атмосферу, то к этому прибегают при таком износе или убитом состоянии двигатела, что из вентиляции идет такой густой туман, что он очень сильно обогащает смесь, что мешает равномерной работе двигателя.

Что касается приведеных методов фильтрации картерных газов для автомобилей... Это из серии устройств ионизации топлива в бензобаке и многих других чудо-устройств продаваемых по почте...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 22 апр 2010, 20:47

Все верно
вентиляция картера - перед воздушным фильтром

только фильтр отсекает частицы больше некоего размер-а
(дорожную пыль итп)
а тяжелые пары пропускает
(думаю как и твердые микро-частицы дыма)

охлаждаясь уже в карбюраторе они и дают осадок и налет

То что японцы все продумали - не сомневаюсь.
Как известно на некоторых моделях в стоке нет бензо-фильров.
Однако это не означает что их установка бесполезна (особенно в России) :wink:

Устройства по ссылкам - лишь как пример (принципа очистки)
Хотя фильтр картерных газов от УАЗ-а не стиде было б прикольно :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 22 апр 2010, 21:55

Да, и маслоуловитель с пламегасителем.
Предыдущий владелец моего мотоцикла (человек известный в московских мотокругах), твердо убежден, что масло проверяется , когда мот стоит наклонно, на боковой подножке. Он ездил так с 2005 года! И меня в этом убеждал: вишь, говорит, мот наклонно, а щуп стоит вертикально - значит так и меряй! Он туда почти 4 л вливал! Я тут же слил лишний литр масла и открыл воздухан- там был небольшой выброс масла с картерными газами(пятно 5 см диаметром) и система вентиляции не засорена. Стиль езды и его и мой - почти пенсионерский, поэтому вентиляция картера справлялась. А вот если откручивать газ - то готовьтесь чистить вентиляцию картера. Это нормально. Верный признак плохого состояния поршневой - излишний выброс картерных газов.А в воздухан трубка введена не только, чтобы в атмосферу не попадало, еще и чтобы создавалось разрежение в системе вентиляции для повышения эффективности откачки картерных газов.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17744
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 22 апр 2010, 22:06

endeneu писал(а):только фильтр отсекает частицы больше некоего размер-а

(дорожную пыль итп)

а тяжелые пары пропускает

(думаю как и твердые микро-частицы дыма)
те пары, которые могут осесть в карбюраторе фильтр не пропустит. А те, что пройдут, пройдут и мимо карбюратора в камеру сгорания и там сгорят. Какая то часть все-таки осядет, но не так сильно, чтобы сильно испортить карбюратор. Обычной промывки хотя бы чистящими спряеми будет более, чем достаточно. Если уж совсем хочется стерильности, периодически разбирать карбюратор и мыть полностью в бензине, либо вывести вентеляцию картера прямо на улицу, чтобы они никак не попадали в карбюратор.
Что касается фильтра от УАЗа, я могу отослать вас к классике отечественого мотостроения - Уралам. Там именно такой воздушный фильтр. Только заметьте, что воздух фильтруется именно через моторное масло, то есть никакого препятствия для попадания паров масла в карбюратор и двигатель в нем нет и как-то работает без проблем. :lol:

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 22 апр 2010, 22:22

Ковбой Marlboro писал(а): Что касается фильтра от УАЗа, я могу отослать вас к классике отечественого мотостроения - Уралам. Там именно такой воздушный фильтр. Только заметьте, что воздух фильтруется именно через моторное масло, то есть никакого препятствия для попадания паров масла в карбюратор и двигатель в нем нет и как-то работает без проблем. :lol:
Ну ты сравнил - в Уралах карбюратор (и остальное) не иначе как из Челябинска - "настолько суров что .... " схавает все :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 22 апр 2010, 22:22

воздух фильтруется именно через моторное масло
Не совсем так. Фильтр называется инерционно- масляный. Струя воздуха, разогнанная в патрубке, резко меняет направление, ударяется об масляную ванну, частицы пыли прилипают и остаются в масле. Допотопная , грязная , вонючая и малоэффективная конструкция. (См. запорожец)
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 22 апр 2010, 22:25

Двигатели, рассчитанные на большие нагрузки и высокие обороты имеют очень развитую систему вентиляции картера. А чопперный движок другого свойства и не надо от него требовать невозможного...
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
George1980
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
Откуда: Tyumen

Сообщение George1980 » 23 апр 2010, 05:33

ansandrej писал(а):Да, и маслоуловитель с пламегасителем.
Предыдущий владелец моего мотоцикла (человек известный в московских мотокругах), твердо убежден, что масло проверяется , когда мот стоит наклонно, на боковой подножке. Он ездил так с 2005 года! И меня в этом убеждал: вишь, говорит, мот наклонно, а щуп стоит вертикально - значит так и меряй! Он туда почти 4 л вливал! Я тут же слил лишний литр масла и открыл воздухан- там был небольшой выброс масла с картерными газами(пятно 5 см диаметром) и система вентиляции не засорена. Стиль езды и его и мой - почти пенсионерский, поэтому вентиляция картера справлялась. А вот если откручивать газ - то готовьтесь чистить вентиляцию картера. Это нормально. Верный признак плохого состояния поршневой - излишний выброс картерных газов.А в воздухан трубка введена не только, чтобы в атмосферу не попадало, еще и чтобы создавалось разрежение в системе вентиляции для повышения эффективности откачки картерных газов.
кстати интересует этот вопрос:почему на стиде,не имеющем центральной подножки масло меряют в вертикальном положении?неужели япы чето не додумали?
...а толстый я не потому,что добрый,просто сладкое люблю...

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 23 апр 2010, 15:36

Потому, что шарнир боковой подножки изнашивается , изгибается и угол наклона мотоцикла может быть разным. И уровень масла тогда будет разным. А вертикаль- она всегда вертикаль. Так точнее.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17744
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 23 апр 2010, 16:07

ansandrej писал(а):Потому, что шарнир боковой подножки изнашивается , изгибается и угол наклона мотоцикла может быть разным. И уровень масла тогда будет разным. А вертикаль- она всегда вертикаль. Так точнее.
Ну я бы к перечисленому ещё добавил уклон площадки, на которой стоит мотоцикл.
Изображение

Аватара пользователя
George1980
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
Откуда: Tyumen

Сообщение George1980 » 23 апр 2010, 16:41

ну если "вертикаль" "в горку " и "под горку" сравнивать,то уровень масла разный получаеца
...а толстый я не потому,что добрый,просто сладкое люблю...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 23 апр 2010, 16:53

George1980 писал(а):ну если "вертикаль" "в горку " и "под горку" сравнивать,то уровень масла разный получаеца
Под "вертикалью" думаю подразумевается плоскость ортогональная вектору силы тяжести :wink:
Так что "в горку " и "под горку" - не покатит :lol:

На центральную подножку тоже можно поставить на уклоне в 30 градусов
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

BAD
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 04:52
Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край

Сообщение BAD » 23 апр 2010, 18:47

логично блин :)

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 23 апр 2010, 20:03

Все равно точнее, чем на боковой подставке.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17744
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 23 апр 2010, 20:39

George1980 писал(а):ну если "вертикаль" "в горку " и "под горку" сравнивать,то уровень масла разный получаеца
Думаю не очень разный, если щуп по середине картера в продольной плоскости сделан. То есть погрешность минимальная, по сравнению с уклоном в поперечной плоскости с учетом того, что в ней щуп находиться на самом краю картера.

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 23 апр 2010, 22:54

Мануал, как воинский устав - написан кровью!
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Ответить

Вернуться в «Система питания»