Руль, рулевая колонка
Руль
Снятие
- Снимите правое зеркало.
- Отсоедините 2 контакта стоп-сигнала.
- Отвинтите 2 винта на креплении главного цилиндра к рулю, снимите главный цилиндр.
- Отвинтите фиксирующие гайки тросов газа на правом пульте, ослабьте регулировочную гайку.
- Снимите защитную крышку, ослабьте фиксирующие и регулировочные гайки тросов газа на карбюраторе.
- Освободите нижний трос газа из зажима и выньте его конец из привода дроссельной заслонки.
- Отвинтите винты, скрепляющие половинки правого пульта.
- Освободите тросы газа из направляющих на ручке газа.
- Снимите с руля правый пульт.
- Снимите ручку газа (опционально).
- Снимите левое зеркало.
- Отсоедините 2 контакта датчика сцепления.
- Поочередно отвинтите гайку (снизу) и винт (сверху), которыми рычаг сцепления крепится к основе привода.
- Ослабьте фиксирующие и регулировочные гайки троса сцепления на обоих его концах.
- Освободите верхний конец троса сцепления, снимите рычаг.
- Отвинтите 2 винта, которыми основа привода крепится к рулю, снимите ее.
- Отвинтите винты, скрепляющие половинки левого пульта, снимите его.
- Снимите левую ручку и адаптер (опционально). Левая ручка приклеена к рулю, перед снятием необходимо аккуратно отделить ее от руля каким-нибудь тонким плоским инструментом.
- Отвинтите 2 гайки, которыми руль крепится к траверсе, снимите их и 2 шайбы.
- Снимите руль и резиновую прокладку с траверсы.
Установка
Установка руля производится в обратной последовательности.
Устанавливайте главный цилиндр и основу привода сцепления таким образом, чтобы стрелочка рядом с отметкой "UP" на крепежной скобе была направлена вверх, а край стыка скобы и ответной части был совмещен с точкой, выбитой на руле.
При установке пульта (и левого, и правого) штырек на его внутренней нижней части должен войти в отверстие на руле.
-
Правое зеркало снято -
Контакты стоп-сигнала отсоединены -
Отвинчиваем болты на креплении главного цилиндра -
Главный цилиндр снят -
Фиксирующие и регулировочная гайки тросов газа на правом пульте и основном тросе газа -
Винты, скрепляющие половинки правого пульта -
Фиксирующие и регулировочные гайки тросов газа на карбюраторе -
Один трос газа вынут из зажима и привода дроссельной заслонки -
Концы тросов в направляющих на ручке газа -
Правый пульт снят, ручка газа снята -
Левое зеркало снято, контакты отсоединены -
Винт, которым рычаг сцепления крепится к основе привода (с нижней стороны гайка) -
Нижние фиксирующая и регулировочная гайки троса сцепления -
Верхние фиксирующая и регулировочная гайки троса сцепления -
Трос сцепления отсоединен, рычаг снят -
Отвинчиваем болты, которыми основа привода крепится к рулю -
Основа привода сцепления снята -
Основа привода: датчик сцепления вынут -
Винты, скрепляющие... -
...половинки левого пульта -
Левый пульт снят -
Заглушка на левой ручке отвинчена -
Крепление руля... -
...к траверсе -
Руль снят
Смазка приводов
Тросы газа (основной и возвратный) и трос сцепления можно смазать следующим образом: возьмите верхний конец троса (предварительно отсоединив его) и из шприца залейте в оболочку троса смазку. Для этой цели можно использовать универсальную смазку или моторное масло. Дождитесь пока смазка начнет течь из оболочки троса с нижнего края.
Трубу руля под ручкой газа следует смазать какой-нибудь густой смазкой, например подойдет литиевая. Также ей можно смазать посадочные места тросов и трущиеся части рычагов сцепления и тормоза.
-
Верхние концы тросов газа и сцепления... -
...заливаем смазку под оболочку -
Трубу руля под ручкой газа и посадочные места тросов... -
...смазываем литиевой смазкой -
Трущиеся части рычагов сцепления и тормоза... -
...смазываем литиевой смазкой
Различные виды рулей
Помимо классического цельного Y-образного руля, который присутствует у модификации VLX почти всех годов выпуска, на другие модификации Steed на заводе устанавливались еще 3 вида рулей:
- цельный прямой (drag style T-bar) - устанавливался на модификацию VCL,
- раздельный широкий на стойках - устанавливался на модификацию VSE и VLX NV400CB1,
- цельный Y-образный для модификации VLS.
Y-образный руль для модификации VLS отличается от классического только тем, что на нем присутствует крепление для спидометра. Это связано с рычажной вилкой и, соответственно, невозможностью установки спидометра на штатное место.
Широкий изогнутый "custom" руль на низких раздельных стойках - это очередная дань американскому стилю. Модификация VSE с ее литым задним колесом, крылом-"рыбкой" и рулем сделала Steed еще более "харлееобразным".
На прямом drag-bar остановимся чуть подробнее. Этот руль сделал модификацию VCL уже и ниже на несколько сантиметров чем VLX. Хотя на первый взгляд различия в геометрии этих двух рулей в глаза не бросаются, тем не менее они есть, и при езде очень ощутимы.
-
Классический Y-образный руль -
Прямой "drag-bar" -
На первый взгляд различия в геометрии... -
...в глаза не бросаются... -
...но они есть: прямой руль уже, ниже... -
...а рукоятки расположены дальше от водителя
Вопрос удобства (или красоты) того или иного руля спорен и исключительно индивидуален. При замене на VLX классического руля на прямой нужно учитывать, что на заводе для модификации с прямым рулем был разработан специальный правый пульт, у которого тросы газа направлены не вниз как у классического, а вбок. Если установить классический правый пульт на прямой руль, то в крайнем правом положении руля тросы будут упираться в бак.