Руль, рулевая колонка

Руль

Снятие

  1. Снимите правое зеркало.
  2. Отсоедините 2 контакта стоп-сигнала.
  3. Отвинтите 2 винта на креплении главного цилиндра к рулю, снимите главный цилиндр.
  4. Отвинтите фиксирующие гайки тросов газа на правом пульте, ослабьте регулировочную гайку.
  5. Снимите защитную крышку, ослабьте фиксирующие и регулировочные гайки тросов газа на карбюраторе.
  6. Освободите нижний трос газа из зажима и выньте его конец из привода дроссельной заслонки.
  7. Отвинтите винты, скрепляющие половинки правого пульта.
  8. Освободите тросы газа из направляющих на ручке газа.
  9. Снимите с руля правый пульт.
  10. Снимите ручку газа (опционально).
  11. Снимите левое зеркало.
  12. Отсоедините 2 контакта датчика сцепления.
  13. Поочередно отвинтите гайку (снизу) и винт (сверху), которыми рычаг сцепления крепится к основе привода.
  14. Ослабьте фиксирующие и регулировочные гайки троса сцепления на обоих его концах.
  15. Освободите верхний конец троса сцепления, снимите рычаг.
  16. Отвинтите 2 винта, которыми основа привода крепится к рулю, снимите ее.
  17. Отвинтите винты, скрепляющие половинки левого пульта, снимите его.
  18. Снимите левую ручку и адаптер (опционально). Левая ручка приклеена к рулю, перед снятием необходимо аккуратно отделить ее от руля каким-нибудь тонким плоским инструментом.
  19. Отвинтите 2 гайки, которыми руль крепится к траверсе, снимите их и 2 шайбы.
  20. Снимите руль и резиновую прокладку с траверсы.

Установка

Установка руля производится в обратной последовательности.

Устанавливайте главный цилиндр и основу привода сцепления таким образом, чтобы стрелочка рядом с отметкой "UP" на крепежной скобе была направлена вверх, а край стыка скобы и ответной части был совмещен с точкой, выбитой на руле.

При установке пульта (и левого, и правого) штырек на его внутренней нижней части должен войти в отверстие на руле.

Смазка приводов

Тросы газа (основной и возвратный) и трос сцепления можно смазать следующим образом: возьмите верхний конец троса (предварительно отсоединив его) и из шприца залейте в оболочку троса смазку. Для этой цели можно использовать универсальную смазку или моторное масло. Дождитесь пока смазка начнет течь из оболочки троса с нижнего края.

Трубу руля под ручкой газа следует смазать какой-нибудь густой смазкой, например подойдет литиевая. Также ей можно смазать посадочные места тросов и трущиеся части рычагов сцепления и тормоза.

Различные виды рулей

Помимо классического цельного Y-образного руля, который присутствует у модификации VLX почти всех годов выпуска, на другие модификации Steed на заводе устанавливались еще 3 вида рулей:

  • цельный прямой (drag style T-bar) - устанавливался на модификацию VCL,
  • раздельный широкий на стойках - устанавливался на модификацию VSE и VLX NV400CB1,
  • цельный Y-образный для модификации VLS.

Y-образный руль для модификации VLS отличается от классического только тем, что на нем присутствует крепление для спидометра. Это связано с рычажной вилкой и, соответственно, невозможностью установки спидометра на штатное место.

Широкий изогнутый "custom" руль на низких раздельных стойках - это очередная дань американскому стилю. Модификация VSE с ее литым задним колесом, крылом-"рыбкой" и рулем сделала Steed еще более "харлееобразным".

На прямом drag-bar остановимся чуть подробнее. Этот руль сделал модификацию VCL уже и ниже на несколько сантиметров чем VLX. Хотя на первый взгляд различия в геометрии этих двух рулей в глаза не бросаются, тем не менее они есть, и при езде очень ощутимы.

Вопрос удобства (или красоты) того или иного руля спорен и исключительно индивидуален. При замене на VLX классического руля на прямой нужно учитывать, что на заводе для модификации с прямым рулем был разработан специальный правый пульт, у которого тросы газа направлены не вниз как у классического, а вбок. Если установить классический правый пульт на прямой руль, то в крайнем правом положении руля тросы будут упираться в бак.