Очистка переднего тормоза

Собрался менять передние тормозные колодки. Заранее запасся химией для очистки тормозов и новыми колодками. Сначала попытался отжать отверткой поршни суппорта, чтоб вынуть колодки. Удалось только один, второй же засел намертво. Решил снять суппорт, благо он всего на 2 винтах.

Вынул из креплений тросик спидометра и тормозной шланг, открутил заглушки винтов, держащих колодки (не без помощи WD-40 и такой-то матери), выкрутил сами винты (с той же помощью), открутил 2 винта, и стал снимать суппорт с диска. После некоторых мучений это удалось, и старые колодки с веселым звоном упали на пол. Тормозной шланг не отсоединял. Как и ожидалось, поршни закисли: один ходил с трудом, второй с превеликим трудом, и все было в чОрной гадости.

Тут в дело пошло спецзелье (обычная очистка тормозов в спрее из автомагазина). Добротно и обильно поливал внутренности, потом тер тряпкой, отверткой с тряпкой и снова поливал. В одной статье из инета увидал что можно вообще вынуть поршни (они в виде стаканов) помыть поосновательней и полирнуть войлоком. Решил не экспериментировать и просто выдвинул побольше поршни, нажимая на рычаг тормоза. Вся процедура очистки заняла немало времени, видать туда никто не лазил уже давно. Полностью отмыть не удалось (до блеска), но стаканы стали ходить куда легче. Мега-пассатижами зажал их обратно, поставил новые колодки и прикрутил на место суппорт. Кстати говоря, химия оочень едкая - руки в перчатках жгло даже после того, как помыл руки, краску ест на ура (не проверял), потому надо осторожно поливать, дабы не задеть окрашенные поверхности, глаза и другие нежные части тела).

Обнаружил что у моих колодок по 2 уха для крепления, а не по одному, как здесь, так что будьте внимательны при покупке новых колодок.

Автор: mrak_tda

Источник статьи с комментариями