Гидравлический тормоз

Замена тормозных колодок

Информацию о тормозных колодках см. в Приложении 2 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.

Осмотр и, при необходимости, замену тормозных колодок следует производить в соответствии с Графиком проведения технического обслуживания.

Колодка считается изношенной, если она сточилась на всю глубину канавки.

Всегда меняйте колодки в паре, чтобы обеспечить равномерное давление на диск.

Тормозные колодки отличаются у разных модификаций Steed. Будьте внимательны при покупке.

Снятие

  1. Отвинтите заглушку штифта.
  2. Отвинтите штифт и выньте его из отверстий в колодках и корпусе суппорта.
  3. Снимите колодки.

После снятия колодок не трогайте рычаг тормоза. Это приведет к смещению поршней суппорта и затруднит установку новых колодок.

Установка

  1. Вставьте новые колодки и совместите отверстия в них с отверстиями в корпусе суппорта.
  2. Вставьте и завинтите штифт.
  3. Завинтите заглушку штифта.

Замена тормозного диска

Информацию о тормозном диске см. в Приложении 2 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.

Осмотр и, при необходимости, замену тормозного диска следует производить в соответствии с Графиком проведения технического обслуживания.

Минимальная толщина тормозного диска - 4 мм, максимальная кривизна - 0,3 мм.

Снятие

  1. Снимите переднеее колесо.
  2. Отвинтите 5 крепежных винтов тормозного диска и снимите его.

Установка

  1. Установите новый диск отметкой "MIN.TH.4MM" наружу.
  2. Завинтите 5 новых крепежных винтов в 2-3 подхода в последовательности "крест-накрест".
  3. Установите переднеее колесо.

Если отсутствует возможность установить диск с новыми крепежными винтами, в принципе можно воспользоваться старыми и фиксатором резьбы.

Снятие, установка, чистка тормозного контура

Снятие, чистка

Если не планируется какое-либо обслуживание узлов тормозного контура, его снятие можно произвести без разбора. В этом случае будьте осторожны с тормозным шлангом.

Слив тормозной жидкости, снятие тормозного шланга

  1. Поверните руль мотоцикла таким образом, чтобы расширительный резервуар главного цилиндра переднего тормоза был в максимально горизонтальном положении.
  2. Откройте крышку расширительного резервуара (отвинтите 2 винта, снимите крышку, пластмассовую прокладку, резиновую диафрагму).
  3. Возьмите шланг (например, от капельницы), наденьте один конец шланга на штуцер, второй конец опустите в емкость для слива.
  4. Отвинтите штуцер настолько, чтобы тормозная жидкость могла свободно выходить через него.
  5. Выжимая рычаг переднего тормоза, слейте тормозную жидкость из системы.
  6. Отвинтите винт, который соединяет нижний фиттинг тормозного шланга с суппортом (в принципе, слив жидкости можно произвести и в этот момент, не через штуцер, а через тормозной шланг).
  7. Снимите резиновый кожух и отвинтите винт, который соединяет верхний фиттинг тормозного шланга с главным цилиндром.
  8. Освободите тормозной шланг из зажимов и направляющих.

Снятие главного цилиндра и суппорта

  1. Снимите правое зеркало.
  2. Отсоедините 2 контакта стоп-сигнала.
  3. Отвинтите 2 винта на креплении главного цилиндра к рулю, снимите главный цилиндр.
  4. Отвинтите 2 винта которыми суппорт крепится к левому перу вилки.
  5. Аккуратно, чтобы не повредить колодки, снимите суппорт.

Чистка суппорта

Не утапливайте до конца поршни на снятом суппорте, вручную вытащить их будет проблематично.

Если поршни сильно закисли, для того чтобы сдвинуть их с места, перед обработкой очистителем можно попробовать воспользоваться смазкой WD-40.

  1. Снимите тормозные колодки.
  2. Почистите суппорт (особенно поршни) очистителем.
  3. Почистите очистителем колодки и установите их на место.

Установка

  1. Почистите очистителем тормозной диск.
  2. Аккуратно, чтобы не повредить колодки, установите суппорт. Завинтите 2 винта крепления суппорта к левому перу вилки.
  3. Установите главный цилиндр таким образом, чтобы стрелочка рядом с отметкой "UP" на крепежной скобе была направлена вверх, а край стыка скобы и главного цилиндра был совмещен с точкой на руле. Завинтите 2 винта.
  4. Подсоедините 2 контакта стоп-сигнала.
  5. Установите правое зеркало.
  6. Установите тормозной шланг в зажимы и направляющие.
  7. Подсоедините фиттинги тормозного шланга к главному цилиндру и суппорту винтами (шайбы при этом желательно использовать новые). Наденьте резиновый кожух на верхний фиттинг.
  8. Залейте тормозную жидкость, прокачайте тормоз.

Замена тормозной жидкости, прокачка тормоза

Информацию о тормозной жидкости см. в Приложении 3 и в Таблице соответствия запчастей, мотохимии и инструментов.

Замену тормозной жидкости следует производить в соответствии с Графиком проведения технического обслуживания.

Если осуществляется только замена тормозной жидкости (без разбора контура), не рекомендуется полностью сливать старую жидкость, а потом заливать новую. Следует постепенно вытеснять старую жидкость новой. В первом случае будет затруднена прокачка тормоза.

Прокачку тормоза удобно осуществлять с помощью специального устройства. Если его нет, можно воспользоваться прозрачным шлангом, например, от капельницы.

Меняя жидкость и прокачивая тормоз, не допускайте отсутствия жидкости в резервуаре главного цилиндра, доливайте жидкость по мере его опустошения.

Замена тормозной жидкости

  1. Поверните руль мотоцикла таким образом, чтобы расширительный резервуар главного цилиндра переднего тормоза был в максимально горизонтальном положении.
  2. Откройте крышку расширительного резервуара (отвинтите 2 винта, снимите крышку, пластмассовую прокладку, резиновую диафрагму).
  3. Наденьте один конец шланга на штуцер, второй конец опустите в емкость с небольшим количеством свежей тормозной жидкости, так, чтобы конец шланга был утоплен.
  4. Отвинтите штуцер настолько, чтобы тормозная жидкость могла свободно выходить через него.
  5. Выжимая рычаг переднего тормоза, выгоняйте старую тормозную жидкость в емкость, подливая в расширительный резервуар свежую тормозную жидкость, пока мутная жидкость не перестанет выходить.
  6. Закройте штуцер.

Прокачка тормоза

  1. Поверните руль мотоцикла в крайнее левое положение, чтобы верхний фиттинг томозного шланга оказался в максимально низком положении.
  2. Повыжимайте рычаг тормоза несколько раз (как правило, вы почувствуете, как в системе нагнетается давление) и оставьте зажатым.
  3. Не отпуская рычаг тормоза, другой рукой слегка отвинтите штуцер. Рычаг при этом ослабнет - дожмите его.
  4. Подождите 2-3 секунды и завинтите штуцер.
  5. Медленно отпустите рычаг тормоза.
  6. Продолжайте выполнять п. 8-11 пока в прозрачном шланге не прекратят появляться пузырьки воздуха.
  7. Поверните руль мотоцикла таким образом, чтобы расширительный резервуар главного цилиндра переднего тормоза был в максимально горизонтальном положении.
  8. Долейте тормозную жидкость в расширительный резервуар до отметки.
  9. Закройте расширительный резервуар (установите резиновую диафрагму, пластмассовую прокладку, крышку, завинтите 2 винта).

Случается, что при прокачке тормоза давление в системе не нагнетается (например, такое может быть при разборе контура и полном сливе тормозной жидкости). В этой ситуации следует постараться максимально избавиться от воздуха в системе и оставить мотоцикл примерно на сутки. Воздух должен подняться наверх. Через сутки повторите операцию прокачки.

Также, для того чтобы помочь воздуху выйти, можно аккуратно постучать резиновым молотком по тормозному цилиндру снизу.

Армированный тормозной шланг

Вопрос необходимости установки армированного тормозного шланга на Стид спорный. С одной стороны он делает тормоза более цепкими, за счет того что в отличие от обычного не раздувается, а за счет металлической оплетки он более надежен. Но с другой стороны, Стид - это не спорт-байк с его скоростями и динамикой, и ему вполне хватает переднего тормоза со штатным резиновым шлангом. К тому же, тормозом с армированным шлангом нужно уметь пользоваться, так как повышается вероятность непреднамеренной блокировки переднего колеса.

Армированные шланги продаются как готовые, так и в виде отдельных деталей (шланг и фиттинги), для самостоятельной сборки. Ниже описан процесс сборки трехслойного армированного тормозного шланга. Хотя на первый взгляд все просто, велик шанс того, что с первого раза сделать это у вас не получится. Или вроде бы получится, но шланг окажется не герметичен. Эта работа из разряда тех, что лучше доверять профессионалам. С тормозами лучше не шутить.

Длина шланга для Стида со стандартным рулем и вилкой составляет примерно 1 метр.

Фиттинги для Стида подойдут с углом наклона 20 и 45 градусов.

  1. Очистите небольшой отрезок шланга от внешней пластиковой оболочки. Наденьте на шланг гайку.
  2. Между внутренней пластиковой трубкой и металлической оплеткой вставьте "оливку" конической частью вперед, до упора.
  3. Вставьте в шланг трубку штуцера - она войдет с небольшим усилием.
  4. Завинтите гайку (не до конца). При этом мягкая "оливка" немного сомнется и обожмет шланг на трубке штуцера, а гайка притянет к ней оплетку.
  5. Установите шланг на место и затяните на нем гайки.
  6. Затяните болты на супорте и главном тормозном цилиндре.

Аккуратно отрезайте шланг - оплетка изготовлена из жесткой стальной проволоки, старайтесь не разлохматить ее.

"Оливка" при завинчивании гайки на штуцере деформируется. Повторное ее использование невозможно.

Медные шайбы с двух сторон фиттинга одноразовые - при каждой переборке узла используйте новые.