Первое падение
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Народ, не хочу показаться нудным, но хочу еще раз посоветовать прочитать (если кто не читал еще) или перечитать учебник по выживанию для мотоциклистов Дэвида Л. Хафф "Дорожная стратегия".
Очень небольшая по объему и ОЧЕНЬ емкая книжка! Читается на одном дыхании за час.
Освежите свои знания, может и не будем тогда попадать в глупые ситуации!
После этой книги лично я даже пешеходный переход проезжаю между белыми полосами по чистому асфальту
Очень небольшая по объему и ОЧЕНЬ емкая книжка! Читается на одном дыхании за час.
Освежите свои знания, может и не будем тогда попадать в глупые ситуации!
После этой книги лично я даже пешеходный переход проезжаю между белыми полосами по чистому асфальту

- fima
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
- Откуда: моск. обл. коломна
- Контактная информация:
прошу прощения за глупый вопрос:а до этого как?LifeHighway писал(а): После этой книги лично я даже пешеходный переход проезжаю между белыми полосами по чистому асфальту
я вот своим студентам с самого начала обучения объясняю и показываю как надо пересекать трамвайные пути,какой асфальт какое сцепление имеет,варианты экстренных остановок на разных дорожных покрытиях(в том числе езда и торможение на линиях разметки разных типов!) и много много другово,что в последствии спасёт им жизнь и уменьшит траты на восстановление байка и себя!!!
fima, вот какой Вы хороший инструктор! А меня знаете как учили? Просто как трогаться, чем тормозить показали и дальше делай чо хочешь - хочешь вокруг площадки рассекай, привыкай, а хочешь, восьмерку пробуй делать, как сам знаешь - а пока поймешь (для человека только что научившегося даже на велосипеде ездить это сложно!) - миллион раз мот уронишь и психанешь.
А чтобы про покрытия и рельсы мне объясняли - такого вообще и близко не было. Все это уже рассказали в процессе езды более опытные товарищи. И пока я раза три на гравийке в повороте не выжала до конца передний тормоз, я не научилась без падений по ней ездить. :?
А чтобы про покрытия и рельсы мне объясняли - такого вообще и близко не было. Все это уже рассказали в процессе езды более опытные товарищи. И пока я раза три на гравийке в повороте не выжала до конца передний тормоз, я не научилась без падений по ней ездить. :?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Люди, ну ё-моё, ну как же так можно? У вас довольно опасное увлечение и управлять этим увлечением значительно сложнее, чем машиной. И вы знаете, что учат вас плохо. Почему же не учитесь сами? Есть же куча книг по безопасному вождению мотоцикла, есть интернет... Почитали, просветлились - и пробуйте! Желательно на площадках, но и в повседневной езде практикуйте навыки.Lessja писал(а):fima, вот какой Вы хороший инструктор! А меня знаете как учили? Просто как трогаться, чем тормозить показали и дальше делай чо хочешь - хочешь вокруг площадки рассекай, привыкай, а хочешь, восьмерку пробуй делать, как сам знаешь - а пока поймешь (для человека только что научившегося даже на велосипеде ездить это сложно!) - миллион раз мот уронишь и психанешь.
А чтобы про покрытия и рельсы мне объясняли - такого вообще и близко не было. Все это уже рассказали в процессе езды более опытные товарищи. И пока я раза три на гравийке в повороте не выжала до конца передний тормоз, я не научилась без падений по ней ездить. :?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
По сабжу (а то навыпендривался, а про себя ничего не рассказал
): первое падение у меня произошло прямо в гараже. Точнее, это не гараж, а подземная стоянка. Первый мот, весна перед первым сезоном, все регламентные работы сделаны, ну, думаю, сейчас прохвачу. На улицу выезжать еще прохладно, потому решил покататься по паркингу. Прокатился, клево, дай, думаю, по-пацански в свой бокс заеду, не толкаясь ногами, а сходу. Не расчитал скорость, жмякнул передний тормоз, да еще песочек был под колесом. Результат понятен
С тех пор в поворотах стараюсь не тормозить вообще, а если уж тормозить, то задним и ОЧЕНЬ аккуратно 
Кстати, о торможении. Поставил я на магну армированный шланг на передний тормоз. Ну и поршни в суппорте отполировал. Вот уж не думал я, что оно так хорошо тормозить начнет, сорвал переднее колесо в юз. Хорошо еще чопперная вилка в этом случае не дает колесу вилять, резина пищит, но мот едет прямо. На классике или спорте наверняка навернулся бы. Аккуратней с тормозами, блин!
А то, я смотрю, самая распространенная ошибка при падении, неправильное использование тормозов.



Кстати, о торможении. Поставил я на магну армированный шланг на передний тормоз. Ну и поршни в суппорте отполировал. Вот уж не думал я, что оно так хорошо тормозить начнет, сорвал переднее колесо в юз. Хорошо еще чопперная вилка в этом случае не дает колесу вилять, резина пищит, но мот едет прямо. На классике или спорте наверняка навернулся бы. Аккуратней с тормозами, блин!

hrenov_drummer, дык пока дойдешь, что что-то там читать бы еще надо, как-то тренироваться, тоже время пройдет. В самом начале - мотак едет, ты, вроде, даже не падаешь - и ладно. А про повороты и рельсы только мотоциклисты и знают. Спросите любого автомобилиста, пропускает ли он мотоцикл перед трамвайными путями или что произойдет, если мотоциклиста столкнуть на скорости на обочину с гравийкой - он вам ничо не скажет, потому что понятия не имеет. Все приходит в практике, даже если и книжек дофига прочитано. Я в теории знала, что передний тупо выжимать нельзя в повороте, но пока на практике не поняла, почему, не перестала это делать.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:59
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У меня посерьезней было
20-го июля, ровно месяц прошел, как первый раз выехала! В поворот не вписалась, вылетела в кусты. Поворот был под углом 90 градусов. Оттормозиться не успела, примерно 70 км скорость была при входе в поворот... заложила... последнее что помню - скрежет подножки об асфальт... пальцы РЕФЛЕКТОРНО чуть коснулись тормоза (всегда помнила, что в повороте тормозить нельзя!) и темнота... очнулась, лежу на спине, адская боль в левой ноге, но понимаю что цела. Кто-то хотел скорую вызвать, сказала: "не надо скорую" и встала. Мот уже вытащили из кустов. Снимаю шлем, подхожу к нему и начинаю смеяться - шок. Помню все смутно, обрывками. Из повреждений у меня: нога вся в синяках, разбитая губа, ушиб локтя и колена (до сих пор немного побаливает), легкое сотрясение. Мотик: вмятина от руля на баке, поцарапанный бак и крыло, погнулся руль и лапка переключения передачь (на месте сделали), порванная спинка сиденья, оторванное зеркало. А так же сломано крепление визора, а сам визор сильно поцарапан.
Из экипа был только шлем. Понимаю, что крупно повезло. Теперь так не гоняю

Из экипа был только шлем. Понимаю, что крупно повезло. Теперь так не гоняю

По семейным обстоятельствам почти месяц провел на даче, а какая там езда: до магаза за пивком и хлебушком, да редкие заезды по ночам и ВСЕ ПИПЕЦ :? А тут домой приехал - дай думаю закатаюсь! и поехал вечерком не спеша,как оказалось я от городского движения я вообще отвык напрочь, ну и начал я "привыкать" не лицемеря в правом рядке, постепенно перемещаясь левее. Так вот когда я подумал - "Все ! Вспомнил! Понеслась!" Пристроился в левом ряду за Хамерочком таким необъятным и не объехать его не перепрыгнуть и разогнались мы на прямой километров до 70-80и и тут эта "стена " "бъет" по тормозам (оказалось узбек или таджик дорогу перебегал - не суть), оттормаживаю по классике - цепляю задним, догоняю передним - не помогает, приближаюсь к "стене", дожимаю зад на юз и прижимаю больше перед - чую "валюсь", в глазах "счетчики расходов" побежали и когда до "стены" уже метров 15 осталось хамер тормоза отпустил и газку поддал, я тоже тормозенки кинул и ВСТАЛ :idea: - на классическом или спорте думаю такое не проканало бы, а тут примерно с 40ка градусов поднялся!!! Мораль - тормоза надо отпускать иногда, а Стиденыш мне все больше и больше нравится!!!
В умелых руках и писька балалайка.
С уважением.
С уважением.
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
fima, действительно далеко не везде есть не то, чтобы хорошие инструктора, а вообще мотошколы как таковые... У нас в городе остался один дяденька, и то мне кажется недолго... Сам он бывший кроссмен, соответственно, ничего о "городских" опасностях он сказать не мог, просто опыта не имел.
Зато про управление мотоциклом мог рассказать грамотно, про наклоны тела, про посадку (правда на кроссовом мотоцилке
). Дяденька обучает детишек вело- и мототриалу, соответственно знал, о чем говорил.
Вот и приходится многим мотоциклистом добирать информацию из других теоретических источников и пробовать на практике самому или вообще забывать пользоваться.
Зато про управление мотоциклом мог рассказать грамотно, про наклоны тела, про посадку (правда на кроссовом мотоцилке

Вот и приходится многим мотоциклистом добирать информацию из других теоретических источников и пробовать на практике самому или вообще забывать пользоваться.
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
А сам я тьфу-тьфу по-настоящему не падал ниразу. Один раз завалил по сути на месте. Под Липецком, далеко от дома, время 10 вечера, уставший как собака после говенной М4... Искали место ночлега. С асфальтовой дороги был довольно крутой съезд вниз на грунтовку. Причем начало съезда было из глубокого мокрого песка смешанного с мелкими камушками. Все это мы с Ксюшкой видели, знали, что можно завалиться.
Первой тронулась Ксюшка, проехала нормально, без проблем, и укатила по грунтовке под горочку вниз. Потом поехал я, вывернул колесо до упора вправо. И когда, подъехав под острым углом к съезду, колесо с асфальтовой ступеньки спрыгнуло в эту кашу на обочине, оно немного юзануло, т.к. было вывернуто. Я потерял равновесие и почуствовал, как мот начинает заваливаться на правый бок. Выставил правую ногу, но дневная смертельная усталость + груженость мотоцикла дали о себе знать. Я даже не стал уже сопротивляться. Как только мог максимально медленно положил мот на правый бок, а сам кувыркнулся через правую руку и плечо. В итоге оказался на спине!
Обидно, досадно...
Поскольку уклон съезда с дороги был довольно крутым, то получилось, что верхняя часть мотоцикла оказалась ниже чем нижняя. Т.е. мотоцикл лежал под отрицательным углом к горизонтальной плоскости. Несмотря на то что в кровь мне плеснул адреналин, голова сработала хорошо. Максимально быстро выдвинул подножку вверх, и как учило видео в интернете попытался поднять мот. Сел спиной к седухе, правой рукой взялся за багаж, левой выжал передний тормоз.
Из-за такого угла наклона мотоцикла, садиться пришлось жопой практически на землю. И народ, скажу я вам, что нихрена не просто поднять мотоцикл из такого положения. А то есть умники, которые любят в инете кидаться ссылкой на ютюб, что мол даже девочка поднимает электричку с земли таким способом.
Хрен там, я с первой попытки не смог (дяденька я не маленький и нифига не слабенький) - ноги по мокрому песку скользят, центр тяжести у мотоцикла смещен вверх (т.к. мот груженый), мотоцикл по мокрому песку от меня просто начал отодвигаться. Сломай я при этом рычаг переднего тормоза, мот бы от меня просто укатился бы вниз, когдя я бы его поднимал.. Или представьте, что получите при падении травму да еще и бак у мотоцикл будет полный... Короче факторов много.
Короче поднял, завел, все нормально... Потери - маленькая царапина на заднем правом поворотнике, ну, и немного бензина вылившегося через крышку бака и больше ничего.
Много получилось, звиняйте
Первой тронулась Ксюшка, проехала нормально, без проблем, и укатила по грунтовке под горочку вниз. Потом поехал я, вывернул колесо до упора вправо. И когда, подъехав под острым углом к съезду, колесо с асфальтовой ступеньки спрыгнуло в эту кашу на обочине, оно немного юзануло, т.к. было вывернуто. Я потерял равновесие и почуствовал, как мот начинает заваливаться на правый бок. Выставил правую ногу, но дневная смертельная усталость + груженость мотоцикла дали о себе знать. Я даже не стал уже сопротивляться. Как только мог максимально медленно положил мот на правый бок, а сам кувыркнулся через правую руку и плечо. В итоге оказался на спине!
Обидно, досадно...
Поскольку уклон съезда с дороги был довольно крутым, то получилось, что верхняя часть мотоцикла оказалась ниже чем нижняя. Т.е. мотоцикл лежал под отрицательным углом к горизонтальной плоскости. Несмотря на то что в кровь мне плеснул адреналин, голова сработала хорошо. Максимально быстро выдвинул подножку вверх, и как учило видео в интернете попытался поднять мот. Сел спиной к седухе, правой рукой взялся за багаж, левой выжал передний тормоз.
Из-за такого угла наклона мотоцикла, садиться пришлось жопой практически на землю. И народ, скажу я вам, что нихрена не просто поднять мотоцикл из такого положения. А то есть умники, которые любят в инете кидаться ссылкой на ютюб, что мол даже девочка поднимает электричку с земли таким способом.
Хрен там, я с первой попытки не смог (дяденька я не маленький и нифига не слабенький) - ноги по мокрому песку скользят, центр тяжести у мотоцикла смещен вверх (т.к. мот груженый), мотоцикл по мокрому песку от меня просто начал отодвигаться. Сломай я при этом рычаг переднего тормоза, мот бы от меня просто укатился бы вниз, когдя я бы его поднимал.. Или представьте, что получите при падении травму да еще и бак у мотоцикл будет полный... Короче факторов много.
Короче поднял, завел, все нормально... Потери - маленькая царапина на заднем правом поворотнике, ну, и немного бензина вылившегося через крышку бака и больше ничего.
Много получилось, звиняйте

- Константин
- Сообщения: 289
- Зарегистрирован: 11 май 2009, 15:07
- Откуда: г. Одесса
В нынешней поездке за Омском искали место для ночлега и на развороте через право завалился. Просто шагнул ногой не туда и мотоцикл черезчур наклонился, потихоньку на меня давить начал. Ногу не переставить, упадет мот. Потихоньку положил на бок, заглушил и перешагнул на правую сторону. Схватившись правой рукой за руль и подставив левый кулак к маятнику, спокойно выжал его обратно. Благо со спортзала приучен ко всяким вытягиваниям. Это далеко не первый мой случай и далеко не самый веселый, слава богу.
Интрудер - г@вно!
- inflamer
- Сообщения: 1526
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Осторожнее надо Ксюшь чтоже ты так.У нас в городе трамваев нет но вот в Самаре как то был в плохую погоду тож чуть не разложился на них поэтому я б тебе посоветовал во время прохождения поворота либо совершения какого либо другого маневра перед трамвайными путями не откручивать газульку...
STEED VSE=>VF750C MAGNA
- pride
- Сообщения: 17998
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Раньше еще пространство между рельсами было выложено скользким булыжником....... ох столько народу понаёбывалось на них(((
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Выделил в отдельную тему: viewtopic.php?t=948hrenov_drummer писал(а):Прошу прощения у Ильи за самовольное модерирование, но такие вещи лучше спрашивать в разделе типа "Общие вопросы".geo33 писал(а):Привет! Как погодка? Кто-нибудь еще ездит?
У меня - так конь в ракушке стоит уже с месяц почти.
Вот решил его завести, проверить аккумулятор и вообще... Ездить не решаюсь, так как сильно простыл месяц назад (собственно, поэтому ездить и перестал) и только оклемался.
С третьего запуска стартера - завелся на подсосе и бодренько заурчал - видимо, решил, что кататься поедем ;-).
Однако, минут через 15 заглох и более заводиться не захотел.
Решил проверить невероятное - типа танцев с бубном - переключил кран на аварийный остаток в топливном баке и - о чудо! - бубен сработал, что вызвало недоумение - я ж его с почти полным баком поставил.
1. как такое может быть?
2. раньше, при всех падениях, из мотика вытекало довольно много горючего - откуда оно течет?