Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Модератор: CHISToff
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
excellere, у меня такая методика отключения абс сроляла против ерша в значительной степени. На более-менее новых ктмах абс выключается с кнопки, а на самых новых ещё и несколько режимов имеет.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
На офроаду, ЕМНИП.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:13Вообще плохо представляю, где бы блокировки были полезны, кроме станта.
Скуяль? Если я не напрягаю мозг на тему: "как мне правильно тормозить?" - то почему это значит, что я отключаю мозг от других нюансов управления?ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:13Если ты не знаешь, где он выключается, и без него ездить не умеешь - твой спинной мозг будет выбирать режимы, которые не способен осилить без электрокостылей, потому что других не знает. А это опасно, поскольку АБС компенсирует лишь одну ошибку из множества возможных.
Наоборот, это высвобождает "вычислительные ресурсы" для осмысления других вопросов.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ковбой Marlboro, ну, надо понимать, что если ты трещишь - то по факту ты уже проиграл. Это аварийная система.
И тут ещё такой момент, что по имеющейся у меня на данный момент информации, короткое позднее торможение наиболее выгодно с точки зрения времени прохождения отрезка. Меньше затраченное время - больше времени на реакцию. И если не понимать, где проходит грань между интенсивным торможением и срабатыванием абс - рано или поздно ты просто критически потеряешь траекторию, поскольку торможение на уже работающем абс менее эффективно, чем торможение без абс на пределе держака. Я думаю, тебе не надо объяснять, что может значить полметра во внешнюю сторону поворота.
И да, если в процессе управления начинает активно участвовать головной мозг - это автоматически значит, что ситуация нештатная для тебя и твоего мотоцикла. До этого лучше не доводить.
И тут ещё такой момент, что по имеющейся у меня на данный момент информации, короткое позднее торможение наиболее выгодно с точки зрения времени прохождения отрезка. Меньше затраченное время - больше времени на реакцию. И если не понимать, где проходит грань между интенсивным торможением и срабатыванием абс - рано или поздно ты просто критически потеряешь траекторию, поскольку торможение на уже работающем абс менее эффективно, чем торможение без абс на пределе держака. Я думаю, тебе не надо объяснять, что может значить полметра во внешнюю сторону поворота.
И да, если в процессе управления начинает активно участвовать головной мозг - это автоматически значит, что ситуация нештатная для тебя и твоего мотоцикла. До этого лучше не доводить.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
В кроссе/эндуро. Да и в любых других покатушках на грунте, даже на дорожном мотоцикле.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:13Вообще плохо представляю, где бы блокировки были полезны, кроме станта.
Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Золотые слова!ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:46ну, надо понимать, что если ты трещишь - то по факту ты уже проиграл. Это аварийная система.
После выключения зажигания нужно выключать повторно?
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
hrenov_drummer, мне очень жаль, но я пока совершенно не умею в говномесинг. Зачем нужен пауэрслайд я представляю. А зачем нужен дрифт (и, тем более, снос) - нет. Расскажи, пожалуйста.
Отправлено спустя 24 секунды:
Да, к сожалению. На 17+ не проверял.
Отправлено спустя 24 секунды:
Да, к сожалению. На 17+ не проверял.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ну это как бы азы авто- мотоспорта.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:46по имеющейся у меня на данный момент информации, короткое позднее торможение наиболее выгодно с точки зрения времени прохождения отрезка.
Накуа мне это на ДОП? Так что со ссылками: "А вот на треке..." - иди в пень.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:46если не понимать, где проходит грань между интенсивным торможением и срабатыванием абс - рано или поздно ты просто критически потеряешь траекторию...
Потому что на треке ты на драчиваешь десятки кругов по одному и тому же покрытию в одних и тех же условияз. К гражданскому вождению по ДОП это отношение имеет примерно как просмотр порнухи к оргии.
Потому что ДОП - это не трек, сцуко. "Дорога полна неожиданностей". (с)
Ваш покорный слуга, например никак не мог ожидать, что теплым солнечным сентябрьским днем на отделном участке асфальт будет иметь держак на уровне сливочного масла. И что именно на этом участке его решит подрезать авто.
Именно! Это аварийная система, которая дает возможность в аварийной ситуации, в частном случае, на покрытии с низким сцеплением, не задаваться вопросом : "Как бы мне сейчас не пиздануться?" А подумать на тему: "куда мне лучше съебаться?".
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Плавное торможение на нестабильных покрытиях, типа грязи и песка, может быть (и чаще всего бывает) неэффективным, т. к. АБС растормаживает мотоцикл раньше, чем он успевает начать тормозить. Поэтому, лучше тормозить юзом, нагребая перед колесом валик из грунта. Со льдом примерно такая же фигня.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 17:03А зачем нужен дрифт (и, тем более, снос) - нет. Расскажи, пожалуйста.
Снос - для маневрирования в ограниченном пространстве. Едем, наклоняем мотоцикл, блокируем заднее, получаем разворот почти на месте.
Стоппи (которое с АБС тоже не так-то просто исполнить) в эндуро применяется при повороте на спуске. Спускаешься, оп, заднее в воздух поднял, жопку развернул, поехал дальше.
Фу.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ты ему про калек - он тебе про оптималы. Ну при чём тут трек? Типа, на треке ты используешь одни приёмы, а на доп - другие? Спешу тебя огорчить - нет. Это аргумент из серии "мне не нужен интеграл, с ЧОПИРА головой не падают". Я тебе больше скажу. Ты и на площадке те же приёмы применяешь. Разница в интенсивности, а физика на всех одна. И на треке тебе точно так же попадётся масляное пятно, пыль с зоны вылета, чужой тормозной путь, и т.д.
Я пытаюсь донести, что наличие абс - не повод не уметь тормозить и не повод жамкать ручку абы как. Абс спасёт при совершении ошибки, но не отучит их совершать. Абс компенсирует избыточное торможение, но не исправит траекторию. Абс исправит техническую ошибку, но не тактическую. Это специфический фейлсейф, а не универсальный инструмент. Это как вешаться, заранее позвонив в скорую - скоряки-то откачают, но только если успеют, и то, что они уже вбегают в двери, не делает ни суицидника бессмертным, ни саму идею суицида животворящей, и никак не влияет на шанс суицидника вскрыть себе горло или сломать шею неудачно выбранной верёвкой.
Хренов, спасибо, мне бы и в голову не пришло нагребать грунт))
Я пытаюсь донести, что наличие абс - не повод не уметь тормозить и не повод жамкать ручку абы как. Абс спасёт при совершении ошибки, но не отучит их совершать. Абс компенсирует избыточное торможение, но не исправит траекторию. Абс исправит техническую ошибку, но не тактическую. Это специфический фейлсейф, а не универсальный инструмент. Это как вешаться, заранее позвонив в скорую - скоряки-то откачают, но только если успеют, и то, что они уже вбегают в двери, не делает ни суицидника бессмертным, ни саму идею суицида животворящей, и никак не влияет на шанс суицидника вскрыть себе горло или сломать шею неудачно выбранной верёвкой.
Хренов, спасибо, мне бы и в голову не пришло нагребать грунт))
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Xafiz_shirazi
- Сообщения: 3977
- Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
- Мотоцикл: F6B
- Откуда: Москва, Черемушки
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Саша, АБС это подстраховка. У меня с АБС не было бы двух падений, на красном и на ХД. Потому что в первом случае шампунь, разлитый на дороге был непредсказуем, а во втором- я просто был уставшим и не готовым к произошедшему.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 18:08Я пытаюсь донести, что наличие абс - не повод не уметь тормозить и не повод жамкать ручку абы как. Абс спасёт при совершении ошибки, но не отучит их совершать. Абс компенсирует избыточное торможение, но не исправит траекторию. Абс исправит техническую ошибку, но не тактическую. Это специфический фейлсейф, а не универсальный инструмент. Это как вешаться, заранее позвонив в скорую - скоряки-то откачают, но только если успеют, и то, что они уже вбегают в двери, не делает ни суицидника бессмертным, ни саму идею суицида животворящей, и никак не влияет на шанс суицидника вскрыть себе горло или сломать шею неудачно выбранной верёвкой.
АБС бы спас. И нужен он именно для этого. Если ты постоянно бегаешь по минному полю, где по тебе палят из пулемета, и периодически накрывают фугасами, умение видеть маааленькие противопехотные мины острым глазом за 100500 метров тебе, безусловно, пригодится. Но согласись, в такой ситуации круто, если ты в противовзрывных тапках.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Я не мотоциклист, но вот на машине езжу много и давно.
так вот этой зимой она меня весьма здорово выручила, когда прямо передо мной чувак с обочины встречки решил развернуться. Так вот АБС позволила мне, вжав тормоза в пол, отрулиться от этого товарища. Без АБС я бы его снес с вероятностью 95%.
так вот этой зимой она меня весьма здорово выручила, когда прямо передо мной чувак с обочины встречки решил развернуться. Так вот АБС позволила мне, вжав тормоза в пол, отрулиться от этого товарища. Без АБС я бы его снес с вероятностью 95%.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Экзактли! Именно поэтому это и хорошо. Позволяет почувствовать проигрыш (и сделать выводы) по треску, а не жопой по асфальту. Я, честно говоря, не встречал еще людей, для которых тормозить АБСом - это норма и "всегда так делаю". Если встречу - сразу скажу, что этот человек на ДОП лишний.
Ну и травану балалайку про "после АБСа на безАБСном моте пиздец". За прошлый сезон заднее блокирнул один раз (не просчитал идиота, который увидел свободный ряд, мой косяк). Все остальные несколько месяцев без экстренных торможений от слова совсем.
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Блять, ну как не понять-то, если трещит? Это ж совсем идиотом клиническим быть надо, а таким шо абс шо без - один хуй убьются.ShaitanArba писал(а): ↑06 апр 2018, 16:46И если не понимать, где проходит грань между интенсивным торможением и срабатыванием абс
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Нет, ребята по мнению Шайтан, если вы считаете, что АБС - это полезная подстраховка, которая вам поможет в сложной ситуации, то вы криворукие нубы, которым подходить к мотоциклу стоит с одной целью - самовыпилиться.

- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
У меня такое чувство, что когда я говорю по-русски, меня не понимают в принципе. 

Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Да, нет. ShaitanArba, если я правильно тебя понял ( а это не просто), ты считаешь, что АБС имеет право на жизнь, но лично для тебя эта опция должна выключаться/включаться одним движением тумблера?Ковбой Marlboro писал(а): ↑07 апр 2018, 16:40Нет, ребята по мнению Шайтан, если вы считаете, что АБС - это полезная подстраховка, которая вам поможет в сложной ситуации, то вы криво
Love us while we're alive!!!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
ShaitanArba, а когда ты на черном льду навернулся, то АБС тебе тоже совершенно не нужна была?
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
I know that feel, bro!ShaitanArba писал(а): ↑07 апр 2018, 20:22У меня такое чувство, что когда я говорю по-русски, меня не понимают в принципе.
Саша хочет сказать, что мотоцикл с АБС нужно давать только тем мотоциклистам, кто научился ездить и справляться с нештатными ситуациями на мотоцикле БЕЗ АБС (или с более или менее высокой вероятностью не допускать их). И я с ним солидарен.
С трекшном, кстати, ровно такая же ситуация.
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
А я вот с вами не солидарен. Я за то, чтобы все начинающие водители начинали на мотоциклах с АБС. Только чтобы их в мотошколе учили, что "если ты услышал треск - значит где-то налажал". АБС не панацея, но способ научить человека чувствовать тормоза без глупых падений и глупых смертей. Долбоёб, как я уже говорил, убьётся и так, что с абс, что без.hrenov_drummer писал(а): ↑07 апр 2018, 22:10Саша хочет сказать, что мотоцикл с АБС нужно давать только тем мотоциклистам, кто научился ездить и справляться с нештатными ситуациями на мотоцикле БЕЗ АБС (или с более или менее высокой вероятностью не допускать их). И я с ним солидарен.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17786
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ага.hrenov_drummer писал(а): ↑07 апр 2018, 22:10Саша хочет сказать, что мотоцикл с АБС нужно давать только тем мотоциклистам, кто научился ездить и справляться с нештатными ситуациями на мотоцикле БЕЗ АБС
Даешь естественный отбор!!!
Чем больше народу уебется, пока не научиться водить, тем чище генофонд!!!

- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Пикард.жпг
Всё просто. Ты учишься без абс. Ты ездишь с абс. Тогда это приносит максимальный эффект.
Поправочные коэффициенты "да хули там уметь", "смотри, как я могу", "смотри, как надо", "у меня есть права - иди нахуй", "а чё он", и т.п., нивелируют эффект от любых аварийных систем, включая, но не ограничиваясь, абс.
Всё просто. Ты учишься без абс. Ты ездишь с абс. Тогда это приносит максимальный эффект.
Поправочные коэффициенты "да хули там уметь", "смотри, как я могу", "смотри, как надо", "у меня есть права - иди нахуй", "а чё он", и т.п., нивелируют эффект от любых аварийных систем, включая, но не ограничиваясь, абс.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- excellere
- Сообщения: 3893
- Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
- Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
- Откуда: Волжский
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Но это же всё не проблема электронных помошников, если человек думает, что открутит гашетку, а электроника сама всё сделает. Такие же долбоёбы херачат 200 в ливень по колее с водой, а потом машина внезапно уплывает. И как же так, трекшн-хуекшн физику не смог изменить. На всём надо учиться ездить, а не бездумно херачить. И адекватный человек, будучи новичком, научится нормально и абс ездить, не доводя до треска. Но на первых порах она ему поможет не убиться.
- Бука
- Сообщения: 3118
- Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
- Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
- Откуда: Липецк
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ну хууууй знает, по-моему, естественный отбор это гораздо более продуктивный метод обучения.)
Выходные липчанина или кто со мной?
Джимхана. Кто, где, когда.
Honda Steed 400 VLX (2014-2017) -> страдаю пока (2017-...)
Джимхана. Кто, где, когда.
Honda Steed 400 VLX (2014-2017) -> страдаю пока (2017-...)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Ты так говоришь, будто это что-то плохое...Ковбой Marlboro писал(а): ↑08 апр 2018, 00:10Даешь естественный отбор!!!
Чем больше народу уебется, пока не научиться водить, тем чище генофонд!!!
- Rupreht_34
- Сообщения: 11985
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion (был), XJ6SA
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Даешь цветовую дифференциацию штанов, ввод нашивок и дополнительных категорий управления ТС!hrenov_drummer писал(а): ↑07 апр 2018, 22:10мотоцикл с АБС нужно давать только тем мотоциклистам, кто научился ездить и справляться с нештатными ситуациями на мотоцикле БЕЗ АБС (или с более или менее высокой вероятностью не допускать их)
АБС есть система БЕЗОПАСНОСТИ, В итоге опытный райдер садится на литор с АБС, а чайник садится на литор без АБС.
Л - логика.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
И в этом тоже нет ничего плохого.Rupreht_34 писал(а): ↑08 апр 2018, 12:47Даешь цветовую дифференциацию штанов, ввод нашивок и дополнительных категорий управления ТС!
Блядь, ребята, да что с вами не так? Вы тут все с мотоциклов, оборудованных АБС начинали, что ли? Нет. Начинали вы с мотохлама без трекшна и АБС. И даже без комбинашек. Выжили же? Выжили. И даже в абсолютном большинстве ничего себе не поломали. Почему теперь вы топите за то, что нынешние чайники глупее вас и обязательно уебутся? Может быть, вы просто стали старперами, дующими на воду?
Re: Мотопредпочтения: Туристические эндуро
Я и говорю, типичная ошибка выжившего.hrenov_drummer писал(а): ↑08 апр 2018, 12:59Блядь, ребята, да что с вами не так? Вы тут все с мотоциклов, оборудованных АБС начинали, что ли? Нет. Начинали вы с мотохлама без трекшна и АБС. И даже без комбинашек. Выжили же? Выжили.
Да, начинали без АБС. Да, выжили. Но если бы у меня был выбор, когда я начинал, и я был бы мной нынешним (не в плане умений, а в плане того, что я теперь знаю), я бы сел сразу на АБС.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400