Поэтому крайнее левое положение для мотоциклиста крайне опасно
Правый ряд опасен так же - частые перестроения - и куча сюрпризов сбоку - в него приходят и из него уходят ...
Самый оптимум для мотоциклиста - середина
Можно ехать за машиной, но можно наскочить на то что она пропустит меж колес
Также при резком торможении авто можно "внезапно" упереться в его бампер
Так что лучше всего держаться у разделительной полосы
либо справа в левом ряду
либо справа / слева в любом другом ряду отличном от крайнего правого
Мотоциклист тем самым едет
- в зеркалах
- в коридоре (есть куда ехать при резком торможении всех остальных)
- вероятность перестроений и поворотов/разворотов ниже чем к крайних рядах
Но в этом коридоре надо быть на чеку
Либо ехать со скоростью как все либо чуть больше , но не сильно больше - чтоб иметь возможность выровнять скорость если что (перестроения без поворотников итп)
Перед обгоном желательно держаться в зеркалах какое-то время - дать себя увидеть
Если машина шарахается - значит точно видит вас
Ну и вообще следить за соседями спереди справа и слева
Если они притормаживают имеют смысл делать то же самое
Особенно если они пропускают кого-то для поворота через вашу полосу
Ну а вообще

Дэвид Л. Хафф - Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов.
Мотобиблиотека