все таки добрался я до своего датчика в радиаторе, который 2 года ни разу не включал радиатор. Проверил датчик перегрева, который в термостате-он работает, значит народ прав насчет сложности перегрева движка наших коней, так как все лето поливал по трассе на пределе Steedовских возможностей и перегрева ни разу не было.
Выкрутил датчик из радиатора, проверил в чайнике-ни фига не работает. уже собирался заказывать, друг предложил распилить и глянуть что там, так как все равно он не рабочий. мембрана которая срабатывает на нагрев выгибалась (при нагревании зажигалкой), но видать из за длительной эксплуатации срабатывала недостаточно и контакт не замыкался.
пилить нужно осторожно, без фанатизма, что бы не повредить пластмассовую хрень с контактами

далее снимаем пластмассовую хрень с контактом

в металлическом фрагменте датчика осталось то ли кольцо, то ли прокладка латунная

на фото ниже его хорошо видно

я убрал это кольцо-прокладку, тем самым уменьшил ход стержня, который двигает мембрана при нагревании и контакт замыкается, тем самым срабатывает вентилятор в радиаторе.
датчик в разобранном состоянии

та самая металлическая мембрана

после того, как убрал это кольцо, собрал датчик (еще не заклеел) и проверил его, аллилуйя, он заработал)))
после проверки заклеел "Поксиполом" и зажал в тиски на минут 20

в крутил в радиатор, залил ОЖ, завел мот, минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ)))