Итак, началось всё с того, что у меня начал дурить бензонасос. Сначала переставал работать, помогла частичная разборка и чистка контактов. Потом постепенно перестал отключаться, то есть качал бензин постоянно, пока включено зажигание (реле насоса у меня нет). Из-за такой постоянной работы контакты не только обгорали, но и перегревались до оплавления пластикового корпуса. К сожалению, металлическая часть насоса неразборна и внутрь даже не заглянуть. В итоге я насос просто удалил, а шланги соединил напрямую. Так я проездил половину сезона и вроде как самотёком бензин шёл без проблем, хотя подозреваю, что до конца из бака бензин не вылился бы, а бак у меня 9 литров, так что остатки на дне были бы совсем не лишними. А тем временем я искал тот самый бензонасос от печки Запорожца. Найти его в Питере оказалось совсем не просто. Поиск увенчался успехом только на небольшом авторынке на Ириновском проспекте, богатом ЗАЗовскими деталями. 1800 руб. Если что, там есть ещё как минимум один такой же насос.
Вот, собственно и он:
На задней части - плюсовой контакт в виде винта:
Рядом с японским собратом:
Как видно, диаметр у них примерно одинаковый, но запорский чуть длиннее и имеет большой фланец, к тому же трубки растут из него совсем под другими углами. В итоге я его разместил задом наперёд, а шланги поменял и сделал их длиннее.
Как-то так:
В результате всё отлично работает, насос после заполнения карбов не делает ни малейших попыток качать вхолостую.
Вообще мне он определённо нравится больше японского, чувствуется в нём что-то военное, он тяжелее раз в полтора, внутри под пластиковой крышкой всё выглядит намного солиднее и толще
К тому же возможна полная разборка и чистка, если что.
В-общем рекомендую.