Таким образом, удалось покататься на давно интересующем меня BMW F800GS, более того, мне средний гусь достался в версии Adventure, да еще в полном фарше (электронно-управляемые подвески, трекшн-контроль, рукогрейки). Так что лично мне было интересно.
Сразу скажу, из туристических эндуро я ездил только на 650-м трансальпе, так что и сравнивать буду гуся с этим надежным, неприхотливым, но довольно простеньким мотоциклом.
Сажусь. Ногами до земли не достаю

Сидеть удобно. Широченное седло (одно из отличий 800GSA от обычного 800GS), заднице хорошо, практически как на электричке

Ну ладно, поехали. Первое, на что обратил внимание - дерганый на малых оборотах двигатель. На первой передаче мотоцикл очень нервно реагирует на газ. Нет, ну до power-whilie не дошло, но таки да. Причем, на это обратил внимание и тестер второй 800-ки. Видимо, дело в том, что все мотоциклы, на которых я ездил, были с V-образными двигателями, характер рядника все-таки другой. Ну, или я хз

Двигатель все-таки больше любит, чтобы его крутили, но крутится легко и необходимость держать средние обороты как-то не напрягает даже меня, крутить двигатель не особо любящего. Едет вполне бодро, после ТА - вообще ракета. Понравилось

Подвески показались жестковатыми поначалу. Потом, правда, выяснилось, что скорость прохождения тех же лежачих полицейских, была километров на 20-30 выше, чем я прохожу их на ТА. Сразу не заметил, угу. Ну, мож еще настройки под более тяжелого райдера были, я хз.
Кстати, эта ихняя ESA - забавная штука и реально работает! Выезжал с режимом Normal, потом поставил Sport (ну, правда, я так не вваливаю, но чувствуется, что пожесче стало, хотя как по мне - мотик и так стабилен был), на обратном пути поставил Comfort и расслаблялся

Тормоза... а хорошие тормоза, вы знаете! Более цепкие по сравнению с тем же ТА, нет этого адского клевка при торможении передним (да, я знаю, это заслуга подвески), замедление более прогнозируемое, лучше чувствуется, что с тормозами вообще происходит, ну и ABS, конечно. Можно жмакать и не париться, хотя заставить сработать АБС мне удалось только один раз и то, я очень старался. При том, что колеса были обуты в шашку (вроде бы кару, но у меня глаз не столь наметан

Рулежка по сравнению с ТА на нормальных скоростях мне показалась примерно такой же. Ну, может быть ТА более задумчивый, но в общем-то не критично. Но на малой скорости гусь выигрывает.
Высокое стеклышко на версии Adventure порадовало. То, что вообще ветер наличествует, замечаешь где-то начиная от 100км/ч, становится чуть шумнее

Внедорожная часть теста представляла из себя немножко грунтовки, брод сантиметров 30-40 глубиной и несколько километров серьезно разбитой бетонки. Ничего не буду говорить, скажу только, что на ТА там было бы значительно противнее. Ну, то есть проблем бы эти дорожки не вызвали, но ехалось бы куда менее комфортно и помедленнее. Кстати, в моторушку выложили видео с проезда этого места, можно глянуть.
http://www.youtube.com/watch?v=plfEwxgMyjI
А потом вывели нас на асфальт и повели обратно, мотоциклы сдавать. Тут, правда, случился казус. Совершенно случайно (и не надо скептически улыбаться


Но все-таки, обнаружились у гусенка и недостатки. Точнее, некоторые шероховатости, которые я бы предпочел изменить.
Первым делом не понравилась приборка. На том же ТА крупные циферблаты, читабельный шрифт, деления шкал, далеко отстоящие друг от друга, все очень хорошо читается. У гуся со шрифтом спидометра и тахометра беда, деления узковаты, вместо здоровенного указателя номера передачи я бы предпочел покрупнее часы и указатель уровня топлива. Режимы работы подогрева рукояток вообще без лупы не разглядишь. Спасибо, что не ленточный тахометр и цифровой спидометр...
Маловаты зеркала на коротких ножках. Приходится менять позу за рулем и приглядываться. Но, возможно, дело привычки.
На тестируемом мотоцикле была странная фигня, при движении по асфальту по прямой странно подколбашивало руль из стороны в сторону. Совсем чуть-чуть, но так быть не должно, по-моему. То ли давление в колесах, то ли резина, то ли настройки подвесок, а может и косяк какой.
При движении по неровностям громыхает вилка и вся морда. Инструктор сказал, что это нормально, типа они все такие. Ну я хз, честно говоря.
Но, по итогу, мне мотоцикл понравился. Понятно, что для полноценного впечатления надо было бы покататься пару тысяч километров, а лучше полноценный сезон, но все же. Под конец теста у меня было ощущение, что я на этом мотоцикле езжу уже давно, все удобно и привычно, ничего не отвлекает, руки-ноги сами находят, что надо. По-моему, это очень здорово. И да, респект генпредставительству BMW, я действительно задумался о смене ТА на 800GS. Молодцы, знают, как зайти к потребителю
