Светодиодные поворотники и реле

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14967
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Mad Mike » 29 мар 2017, 22:48

Грузовик, ага :rofl:
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17675
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Ковбой Marlboro » 29 мар 2017, 22:52

Mad Mike писал(а): Грузовик, ага :rofl:
Теперь мы знаем как его называть. ;)
Изображение

Коневодитель
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 17 май 2017, 15:46
Мотоцикл: Хонда Конь
Откуда: Владивосток

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Коневодитель » 19 мар 2019, 08:54

Ладно, я так понял никто не понимает что делать? А делать вот что.
Почему происходит такое при установке диодов, а потому что там хитрое реле и при изменении сопротивления цепи, а именно поворотников, так же изменяется скорость срабатывания реле, не буду описывать как оно устроено, муторно это. В общем суть задачи это уменьшить сопротивление поворотников и проблема пройдёт. Осуществляется это методом установки резистора в цепь левого и правого поворотника. Совсем просто если, то берёте контакт поворотника заднего или переднего левого и паралельно впаиваете сопротивление взависимости от того насколько вы увеличили его своими поворотниками, если стандартные лампы были по 6,2 Ома ( или 23 Вт), а вы поставили в два раза выше, например на 12 Ом ( или 12 Вт), то надо добить до нужного сопротивления.

А теперь расскажу как посчитать всё это дело. В стандарте две правые или левые лампы поворотников в паралели дают 3,13 Ома. Каждая в отдельности 6,26 Ома. Так как они одинаковые то общее сопротивление высчитывается просто путём деления на два, отсюда и число 3,13 Ома - вот такое сопротивление должно быть на сумме правых или левых поворотников. Установив диодные допустим на 10 Вт, а это означает что путём вычислений сопротивление такой лампы будет 14,4 Ома! А в паралели они будут давать7,2 Ома. Вот видно что 7,2 намного больше чем 3,13, поэтому реле и херачит быстро. Так же перегорит одна лампа и паралель пропадёт, останется одна лампа на 6,2 Ома и тоже будет херачить быстро. Так вот что бы сделать сопротивление цепи лампочек близким к стандартному значению необходимо так же вьпаралель впаять резистор ( замечу что именно в паралель, а не как тут кто то писать последовательно) Что бы 7,2 Ома понизить до 3,13 Ома надо просчитать резистор, делается это так. Необходимое сопоотивление будет таким R=1/((1/3,13)-(1/7,2)). В данном примере получилось 5,51 Ом, вот такой резистор надо впаять одним концом к плюсу любого левого поворотника, а другим концом к минусу, то же самое с правыми поворотниками. А как посчитать сопротивление диодных поворотников, просто, делите мощность на напряжение , допустим 10/12 и находите так ток, а потом напряжение делите на этот ток и получите сопротивление одной лампы диодной, но так как они в паралели не забудьте поделить на два и получите то что я выше писал 7,2 Ома.
По месту установке, думаю лучше всего в подседельное пространство поставить резисторы, там их можно хомутами примотать к раме с одной и другой стороны и как раз там есть контакты задних поворотников.

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение lohmat » 19 мар 2019, 09:02

Всё не читал... Смысл ставить светодиоды и резисторы? толку ноль: потребление не уменьшится, яркость, в сравнении с лампами, не возрастёт.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:13

lohmat писал(а):
19 мар 2019, 09:02
Смысл ставить светодиоды и резисторы?
Современно!!! (никакого) Забор из допрезисторов, дополнительные провода, спайки, скрутки.
Чтобы ставить светодиоды в поворотники надо реле-прерыватель менять
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 09:13

Ещё и светить будет точечно, не засвечивая целиком рассеиватель поворотника/стопа. Нах-нах.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:15

excellere писал(а):
19 мар 2019, 09:13
Ещё и светить будет точечно
Ну, это смотря какие лампы.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 09:17

Maxmud писал(а):
19 мар 2019, 09:15
Ну, это смотря какие лампы.
Ну да, только слишком много мороки, а выхлопа никакого. Подбери лампы, наколхозь резисторы. Зачем?

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:19

:yes:
Love us while we're alive!!!

GRTD
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 13 ноя 2018, 21:34
Откуда: ..

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение GRTD » 19 мар 2019, 09:29

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
Установив диодные допустим на 10 Вт...
Для светодиодной лампы надпись "10 Вт" в названии означает не потребляемую мощность, а что угодно. Как правило, этим продавец намекает, что по яркости свечения это соответствует лампе накаливания на 10 Вт. А реальная потребляемая мощность будет зависеть от количества и типа светодиодов.
И да, проще заменить реле поворотов, чем внедрять резистор для каждого поворотника.
Я себе реле переделал из Вазовского, например.

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11562
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 09:34

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
я так понял никто не понимает что делать?
Все понятно. Непонятно, с чего такой вывод.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 09:56

Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 09:34
Непонятно
Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 09:34
никто не понимает
вот и доказательство
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 11:19

Коневодитель писал(а):
19 мар 2019, 08:54
никто не понимает
зачем ставить диодный свет через нагрузку.
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 11:47

А можно дилетантский вопрос? Можно даже ссаными тряпками закидать.
Вот у нас есть генератор у которого на выходе переменка и херпоймичего. Есть у нас реле-регулятор. Который должен выдать в борт сеть что-то нормальное, ограничив до нужных параметров. Излишек электроэнергии с генератора рассеивается в реле-регуляторе? И если выкинуть из бортсети расчётные нагрузки (ближний, габарит и что-там ещё у нас постоянно жрёт), то мы дополнительно нагрузим реле-регулятор? И если ли в этом случае смысл экономить на лампочках и нагружать РР?

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 11:54

excellere, верно, излишек уходит в тепло. Но у стидов серийная болячка - недозаряд, притом из-за убогого генератора. РР просто горючие, это норма. Таким образом, слегка снизив нагрузку, можно упростить жизнь системе в целом.

А если ты посчитаешь, сколько жрут все лампочки, кроме головного света - результат тебя неприятно удивит. Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:00

excellere, у тебя батарейка-аккумулятор (ну, допустим 18650) имеет емкость 3000 мAh, если ты нагружаешь ее током 3 А - она за час сядет, а если 300 мA - за 10 часов, но это не значит что оставшуюся свою энергию она сбрасывает в тепло.
Генератор имеет максимальную мощность 150 Вт. Грубо, при 15 вольт в бортовой сети, он может выдавать максимальный ток 10 А.
А если ты берешь от него только 1 А, этот один ампер через генератор и идет, никакой лишней мощности нет.
Ну, попробую нагляднее - труба канализации 150 мм в диаметре. Ты ванну слил и вся площадь сечения трубы заполнена на всем расстоянии. А можешь пускать тоненькую струйку по этой трубе, будет задействовано только 1, 5, 10 и т.д сечения трубы.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение lohmat » 19 мар 2019, 12:01

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 11:54
Особенно если у тебя американская версия с семиконтактным реле и габаритами в передних поворотах.
Дык и в японских габариты спереди есть... Уж не помню, какие у меня поворотники были, но провода для габаритов точно есть .

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:04

В тепло уходит только погашенное и выпрямленное на реле-регуляторе напряжение. И это выделенное тепло зависит от потребляемого от генератора тока.
А так получается, что если никаких потребителей не подключено, то вся мощность генератора 150 ватт на радиаторе реле-регулятора должна рассеиваться? Ага, яичницу можно жарить. Остановился, все потребители выключил - поел, дальше поехал.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
excellere
Сообщения: 3666
Зарегистрирован: 31 мар 2017, 20:56
Мотоцикл: Honda VLX 400 -> BMW R1100RS
Откуда: Волжский
Контактная информация:

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение excellere » 19 мар 2019, 12:11

Ок, принял.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 12:22

Ну, или еще проще. Розетка в доме 220 вольт. А мощность, которую она может обеспечить, ну, обычно 3,5 - 5 кВт в квартирах.
Ты же не потребляешь всегда от розетки на полную! И она не греется. Считай, что с той стороны розетки такой же генератор, как на мото-авто, только другой мощности.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10180
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение ShaitanArba » 19 мар 2019, 13:17

Да. Но у вас генератор, как и на ряде других мало- и среднекубатурных йепонцев, выдаёт в пике, емнип, жалкие 12 ампер. Этого едва хватает на обеспечение собственных потребностей штатной электрики мотоцикла. Особенно если где-нибудь что-нибудь окислилось или разболталось.

Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему, создав некий запас мощности. Также освободившееся можно затратить на допоборудование, в частности - на допсвет в довесок к слепошарой, но жрущей 5А фаре.

Конечно, радикальное решение - пересесть на мопед с нормальным генератором. На старших GPZ, например, гена выдаёт 40А в стоке. Этого хватает на всё, чего душе угодно, вплоть до подогрева жопы.
Если при отображении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: то фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 13:20

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно и позволяет стабилизировать систему
Только не на лампах в поворотниках, которыми итак не все пользуются. Даже, если водитель воспитан и аккуратен, не те затраты энергии на сигналах поворота, чтобы городить огород.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11562
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 13:21

ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
пересесть на мопед с нормальным генератором.
На приведенный в порядок Зефир, например...
ShaitanArba писал(а):
19 мар 2019, 13:17
Снижение потребления на лампочках в этом случае довольно существенно
Установка резисторов убивает сие на корню. Разве что стильно, модно, молодежно.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
Maxmud
Сообщения: 7269
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Мотоцикл: Suzuki SkyWave AN650, Kawasaki Vulcan VN900B
Откуда: Москва

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Maxmud » 19 мар 2019, 13:31

Rupreht_34 писал(а):
19 мар 2019, 13:21
Установка резисторов убивает сие на корню
можно же реле от самары поставить.... Дешево, современно, технологично.... Тока зачем?

Отправлено спустя 52 секунды:
Или самому собрать... на Ардуино. Зима долгая...
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11562
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Светодиодные поворотники и реле

Сообщение Rupreht_34 » 19 мар 2019, 13:33

Всю жизнь езжу на самарском. Страданий не испытываю.
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Ответить

Вернуться в «Осветительные приборы»