Экип: мотообувь

Виды (зимняя-летняя, по уровню защиты, по назначению и т.п.), производители, краш-тесты...

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9495
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Экип: мотообувь

Сообщение Demon » 13 май 2016, 16:59

ShaitanArba писал(а):
Demon писал(а):Это не торсион.
Это всё, что ты хотел поведать о торсионах в этом треде?
Могу аргументировать. Заинтриговал?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 13 май 2016, 17:03

Изображение

Системы управления Torsion ® предлагает отличный баланс между гибкостью и защиты. Структура полностью выполняет основные функции T.C.S.®, которая позволяет боковых и продольных движений голеностопного сустава в пределах его физического, предотвращение чрезмерного кручения и риск перелома в суставе. Система имеет два основных элемента: тело и пятки в тройной впрыска полиуретана, как шили верхнюю и соединены два боковых и один задний сгибания очков. Эта структура менее громоздким и предлагает более строгое соблюдение Райдер велосипед без запуска Рик стать поймали на том, что выступает из тела. Эти структурные особенности также помочь сделать светлее ботинок.
Хорошие сапоги, надо брать ©
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 13 май 2016, 19:40

Demon писал(а): Заинтриговал?
Нет. Есть время для флуда, есть время для невведения людей в заблуждение. Коммерческое название такой системы у TCX - TCS aka Torsion Control System, что по-русски звучит как "система контроля изгиба". Это всё, что надо знать об этой конструктивной особенности тапочек. У Sidi, например, аналогичная по функционалу, но отличная по конструкции система называется "Vertebra'. У каждого производителя своя патентованная система со своим коммерческим именем, но все они имеют одинаковый функционал, и, применительно к мотоботам в широком смысле, именуются "торсионами".

НА САМОМ ДЕЛЕ, всё это едва ли работает, ибо для того, чтобы изгиб был действительно контролируемым, голеностоп должен быть жёстко закреплён относительно этой системы в голени и в стопе, чего бюджетные боты не обеспечивают. Минимум, в котором это есть - тапки класса Sidi Vertigo Corsa (в обычных вертигах такой фиксации нет) или AXO Lancer. В очень хороших ботах, вроде Sidi Vortice или Held Donington, фиксация ноги в этих двух местах развита крайне сильно, используются стальные тросики и массивные капроновые защёлки на не менее массивных капроновых щитках, облегающих ногу. Но и стоят они соответственно, и ходить в них просто нереально. А бюжетные версии ботинок, даже от самых офигенских производителей, даже с самыми офигенскими сертификатами, могут обеспечить только хорошую защиту от истирания, весьма посредственную защиту суставов от ударов и вывихов, а также вменяемо прикрепить к ноге накладку под кочергу (дабы не набивать мозоль на большом пальце левой ноги, это действительно удобно) и слайдер (дабы ногу не затягивало под мотоцикл в повороте, и это действительно важно).

В общем, лучше ездить в дешёвых мотоботах, чем в кроссовках или берцах, но рассчитывать на хоть сколько-то серьёзную защиту по нынешним ценам можно примерно от 25 тысяч, и то не у всех производителей.

Это примерно всё, что надо знать о торсионах в мотообуви. Дальше начинаются технически-маркетинговые заморочки. И флейм от Демона,
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Asя
Сообщения: 841
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 00:02
Мотоцикл: BMW F650CS
Откуда: Санкт-Петербург, Москва

Экип: мотообувь

Сообщение Asя » 13 май 2016, 21:12

ShaitanArba писал(а):В моторушечке распродажа всякого, в частности, тапочки TCX S-Speed по 7140 рублей. Они с торсионом, надо брать.

А мои вертиги в итоге протёрлись до середины стопы по подошве, и на одном ещё молнию заклинило. Так что пока езжу в кроссовках.
Спасибо за наводку) Взяли вот эти) сели идеально, несмотря на то что обувь мне подобрать сложно, тем более сапоги)Изображение
Каждый выбирает по себе: женщину, религию, дорогу....

hrenov_drummer
Сообщения: 5180
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Экип: мотообувь

Сообщение hrenov_drummer » 13 май 2016, 22:18

ShaitanArba писал(а): и ходить в них просто нереально
в Sidi Scrossfire ходить не то чтоб прям удобно, но вполне возможно. В отличие от бесшарнирных Alpinstars Tech8 или 10. Вот уж там-то точно, как в гипсе. А это, на секундочку, кроссовые тапки высочайшего уровня. Но подгонять, действительно, надо очень тщательно.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 00:29

Запощу ещё и здесь до кучи. Почему лучше ездить в специальной обуви.ИзображениеИзображение
Это результат часовой езды по трассе [G] довольно низкой сложности на классике в полную силу. В кроссовках я просто не могу позволить себе такие углы, ноги затягивает под подножку.

И да. Господа пряморукие мастеровые, можете придумать стальную или титановую пластинку ПОД штатный слайдер, загибающуюся на подошву? Иначе подошва очень быстро стирается, слайдер-то хрен с ним, но в процессе собственно езды менять их просто некогда. Крепление на два болта м4, если не ошибаюсь.
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 00:38

ShaitanArba писал(а): можете придумать стальную или титановую пластинку
берешь лопату титановую (я правда, хз че там за сплав), болгарку, наковаленку, колоток, и вперед.

а, да! И терпения еще мешок.
Титан резать хорошо лазером, электроэрозией, гидроабразивом, плазмой... Но не напильнегом.

Можно и вместо слайдера пластину из нержи поставить. Скажем, миллиметра 2 толщиной.
Но заказывай тогда сразу много. Ибо расходник будет.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 01:56

Mad Mike писал(а):Можно и вместо слайдера пластину из нержи поставить. Скажем, миллиметра 2 толщиной.
Но заказывай тогда сразу много. Ибо расходник будет.
Капролон не спасёт? И да, я хз, насколько износостоек титан на практике, не доводилось сталкиваться.
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 02:03

ShaitanArba писал(а): Капролон не спасёт?
капролон, полиацеталь и иже с ними годятся на подшипники скольжения. Более износостоек при абразивном воздействии полиуретан. Но все равно, не вечен.

Тут уж либо металл, либо ролик.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 02:04

Mad Mike писал(а):
ShaitanArba писал(а): Капролон не спасёт?
капролон, полиацеталь и иже с ними годятся на подшипники скольжения. Более износостоек при абразивном воздействии полиуретан. Но все равно, не вечен.

Тут уж либо металл, либо ролик.
Так вот эти как раз полиуретановые...

Ладно, подумаю над титаном пока.
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 02:08

слайдеры -да. А подошва?

и полиуретанов существует чуть больше чем дохера. Разные составы для разного применения.

реально: либо ролик ставить, либо металлическую пластину.
Либо сам слайдер переделывать.

Со стальной пластиной будешь цокать как каменный гость - устрашающе и неумолимо, но есть шанс что подошва сохранится )
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35228
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Экип: мотообувь

Сообщение endeneu » 16 май 2016, 09:30

ShaitanArba писал(а): стальную или титановую пластинку ПОД штатный слайдер, загибающуюся на подошву?
Были в свое время советские крепления для лыж 8)
("по образу и подобию" можно что-нибудь сколхозить )

Изображение
ShaitanArba писал(а): но в процессе собственно езды менять их просто некогда
Менять их надо дома до / после езды ;)

PS
Но вообще надо быть крайне осторожным с колхозом
(и заодно призадуматься почему ставят истирающийся пластик а не бронебойный метал)
Не очень удачные решения даже от именитых производителей могут "разочаровать"

Изображение

Изображение

http://www.motorcycle.com/products/sidi ... oot-review
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 10:10

endeneu писал(а): Но вообще надо быть крайне осторожным с колхозом
Так никто не рассчитывает, что боты вообще будут тереться именно так. Геометрия спортбайка и классика всё же разная, соответственно, и контакт с поверхностью у них разный. Если спорт цепляет подногой, то пилот действительно встаёт на коленочку и трёт в том числе носовой слайдер именно так, как и предусмотрено производителем, потому что поднога выше и нога оказывается в другом положении относительно асфальта. Если классик цепляет подногой, то до колена там ещё далеко, и нога в целом оказывается "носком вниз-наружу". Проверено на трёх классиках с разной посадкой. Короче, в тех углах, в которых я уже стою на дуге, спорты даже толком не свешиваются.

И да, я задумывался о том, чтобы купить спорт, но он мне кроме джимханы нигде и не нужен, в принципе.
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Экип: мотообувь

Сообщение Sarge » 16 май 2016, 11:34

endeneu писал(а): (и заодно призадуматься почему ставят истирающийся пластик а не бронебойный метал)
Вообще у Dainese слайдер стальной на ботах. У TCX по моему тоже.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 11:35

Sarge писал(а): Вообще у Dainese слайдер стальной на ботах.
Ты это рассказываешь человеку, купившему тапки за 7к на распродаже (=
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 11:56

endeneu писал(а): призадуматься почему ставят истирающийся пластик а не бронебойный метал
может быть, потому, что пластик лить на порядок проще и дешевле?

А назначение у слайдера одно - не допустить истирания важных частей организма. Лучше с минимальным трением, чтоб суставы не выворачивало.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35228
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Экип: мотообувь

Сообщение endeneu » 16 май 2016, 12:08

Mad Mike писал(а): может быть, потому, что пластик лить на порядок проще и дешевле?
И это тоже.
Но даже из металла слайдеры стачиваются
(потому что должны и умышленно являются "расходным материалом")
А могли бы не стачиваться - если их делать из материала, что будет оставлять борозды в асфальте.

А колхоз чреват еще и тем что в процессе стачивания могут образовываться острые "заточки" которые могут травмировать, вероятность чего при пластике гораздо меньше чем при использовании металла.

Так что варианты вырисовываются примерно следующие
- использовать бюджетные боты и менять на них (пластиковые) слайдеры а то и сами боты
- использовать дорогие боты и менять на них специальные предложенные производителем стальные слайдеры (и/или подошву)
http://www.motorcycle-superstore.com/11 ... es-for-men
- колхозить что-то со всеми вытекающими
- не вы*бываться
8)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 12:12

endeneu писал(а): - не вы*бываться
действительно.
Вон, народ в "казаках" ездит годами, и ничо.

Отправлено спустя 3 минуты 51 секунду:
endeneu писал(а): Но даже из металла слайдеры стачиваются
(потому что должны и умышленно являются "расходным материалом")
Mad Mike писал(а): Но заказывай тогда сразу много. Ибо расходник будет.
endeneu писал(а): в процессе стачивания могут образовываться острые "заточки" которые могут травмировать
никаких выступающих заточек быть не может, металл будет стачиваться точно так же как и пластик (по геометрии).

Я так понимаю, Шайтану нужно защитить подошву, т.к. из-за иной геометрии посадки она страдает, и контакт с асфальтом происходит в несколько ином месте, чем рассчитывалось производителем.

Отправлено спустя 8 минут 47 секунд:
Сань, тебе надо менять технику езды :)

Изображение
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35228
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Экип: мотообувь

Сообщение endeneu » 16 май 2016, 12:26

Mad Mike писал(а): действительно.
Вон, народ в "казаках" ездит годами, и ничо.
"Каждый выбирает по себе", варианты предложены ;)
Mad Mike писал(а):никаких выступающих заточек быть не может, металл будет стачиваться точно так же как и пластик (по геометрии).
это если слайдер небольшой (как пластиковый) повторяющий форму бота итп
и то - см фото выше со сточенным слайдером с металлической вставкой

А если там будет целая пластина с заходом на подошву и протираться она будет скорее всего в месте сгиба, то в процессе эксплуатации она может сыграть злую шутку - скольжение подошвы, зацепление (об асфальт), загиб, отрыв (острых) частей а то и части бота итп
(не говоря уже о том что она должна очень плотно прилегать к боту и крепиться во многих местах втч для снижения вероятности зацепления / искривления / отрыва итп)

PS
Mad Mike писал(а): Сань, тебе надо менять технику езды
Похоже пропущено слово "для" 8)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 12:31

ShaitanArba писал(а): ПОД штатный слайдер
посмотрел еще раз на картинку.
тебе может помочь увеличенный слайдер (если они есть разные на эти боты).
Надо просто чтобы низ слайдера доходил не до подошвы, а до земли.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
endeneu писал(а): Похоже пропущено слово
я думал над предложением.

в первой версии в нем не было слова "езды" ;)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 12:33

endeneu писал(а): не вы*бываться
Ездить только прямо - персональное право каждого. Если вы понимаете, о чём я.
Mad Mike писал(а): защитить подошву, т.к. из-за иной геометрии посадки она страдает, и контакт с асфальтом происходит в несколько ином месте, чем рассчитывалось производителем
Верно. Щас пока курил - подумал. У тебя нет ли в загашниках производства, которое мне из нержи или титана на пробу ма-аленькую партию запилит по чертежу?
Mad Mike писал(а): менять технику езды
Я так не умею во-первых, это надо полностью переучиваться, и мотоцикл тогда тоже другой. Во-вторых, у нас трассы довольно узкие, мот положить ещё можно, но как ногу выставить - не представляю. Хотя о кроссовых тапках со стальным мысом думал.
Mad Mike писал(а): увеличенный слайдер
Собсна, в том и задумка.

Алсо, если будут "с полей" фотки в нужном ракурсе - покажу, что именно происходит. Собсна, вчера примерно половину времени я ехал "в запиле".
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 12:33

на этом форуме многие темы сводятся к выводу "меняй мотоцикл!" :D

Отправлено спустя 1 минуту 51 секунду:
ShaitanArba писал(а): нет ли в загашниках производства, которое мне из нержи или титана на пробу ма-аленькую партию запилит по чертежу?
литье или резка из листа?
Нержу порежут-погнут, а вот титана нет.

правда, гиб по прямой, а не по радиусу.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35228
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Экип: мотообувь

Сообщение endeneu » 16 май 2016, 12:39

Либо снимать штатные слайдеры - делать с них "отпечаток" в гипсе, "редактировать" его и лить / штамповать свои.
Но самому в гараже это вряд ли сделать. А на заказ - овчинка в выделке может оказаться дороже чем боты ;)

PS
Mad Mike писал(а): на этом форуме многие темы сводятся к выводу "меняй мотоцикл!"
Ну так форум то про мотоцикл, который редко у кого задерживается надолго ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 9896
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Экип: мотообувь

Сообщение ShaitanArba » 16 май 2016, 12:39

Mad Mike писал(а): литье или резка из листа?
Я думал, фрезеровка. Прост ресурс резано-гнутого, думаю, будет очень невелик, плюс внутренние напряжения - не рванёт ли, прослабнув, как пружина?

А литьё, боюсь, дороговасто станет, если реально мелкую серию.
Последний раз редактировалось ShaitanArba 16 май 2016, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
Если при прочтении этого камента у тебя зажыроточил монитор - не обманывай себя: это фейспальмовое масло.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 14712
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Экип: мотообувь

Сообщение Mad Mike » 16 май 2016, 12:40

честно говоря, не занимался, но общее представление имею:

если тебе так уж нужны слайдеры в "неограниченном" количестве, да с твоей геометрией, то может стоит озадачиться литьем из того же полиуретана?
Вот не скажу, какой твердости пластика можно достичь на двухкомпонентных компаундах, но инфа в инете есть, можно подобрать по свойствам. Благ, сейчас выбор большой.

А лить дома, в силиконовую форму. Цена вопроса - пара- тройка тысяч рублей для начала производства.

Отправлено спустя 1 минуту 5 секунд:
ShaitanArba писал(а): не рванёт ли, прослабнув, как пружина?
нет, гиб не пружинит.


а фрезера у меня нет :(
Последний раз редактировалось Mad Mike 16 май 2016, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Ответить

Вернуться в «Экипировка»